Вы понимаете, что Вашему проекту требуется поисковое продвижение, и обращаетесь к SEO-специалистам. Но как установить необходимость того, что они делают для Вашего ресурса? Давайте рассмотрим основные этапы данной работы.
Вы понимаете, что Вашему проекту требуется поисковое продвижение, и обращаетесь к SEO-специалистам. Но как установить необходимость того, что они делают для Вашего ресурса? Давайте рассмотрим основные этапы данной работы.
Проведение анализа сайта, тематики и конкурентов
Этап проводится для интернет-магазинов, сайтов сервисов и продуктов, новостных ресурсов, сайтов-визиток, досок объявлений, корпоративных сайтов, форумов. Он позволяет разработать дальнейшую стратегию работы; проанализировать общую видимость сайта и конкурентов; структуру ресурсов-лидеров в данной нише; отметить ряд запросов, под которые необходимо создавать посадочные страницы; провести обычную и системную аналитику. Кроме этого, оцениваются финансовые затраты на контент и ссылки.
Формирование семантического ядра
На данном этапе SEO-специалисты используют ряд инструментов, в числе которых Serpstat и Wordstat. Процесс составления семантического ядра очень долгий. С его помощью:
-
Формируется структура сайта.
-
Генерируются и формируются метатеги.
-
Пишутся тексты.
-
Создается перелинковка.
-
Ресурс оптимизируется внешне.
-
Анализируется видимость сайта.
Семантическое ядро, к примеру, для интернет-магазина состоит из нескольких сотен тысяч запросов, для сайта-визитки – из нескольких сотен.
Формирование структуры сайта
Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы. Поэтому для выведения сайтов в ТОП необходимо учитывать не только частотность запросов, но создавать посадочные страницы в соответствии с анализом выдачи и конкурентов. Для каждой группы поисковых запросов создаются и оптимизируются посадочные страницы. Супернизкочастотные используются для карточек товаров, а высокочастотные – для страниц категорий.
Посадочные страницы создаются на основе анализа выдачи и конкурентов, спектра услуг, товарного ассортимента.
Формирование заданий на внутреннюю оптимизацию
Исправляются ошибки внутренней оптимизации, для чего и осуществляется технический SEO-аудит. В обязательном порядке выполняется:
-
Автоматическое формирование Title, Description, заголовков H1, адресов страниц.
-
Создаются правильные URL-адреса.
-
Увеличивается скорость ответа сервера.
-
Удаляются дубли.
-
При необходимости настраивается мультиязычность.
Внутренняя перелинковка
Правильная перелинковка позволяет пользователям быстро попадать на необходимые страницы. На данном этапе SEO-специалист разрабатывает скрипты для перелинковки категорий меню. В них добавляются собранные запросы, кроме этого, переливается статический вес со страниц с низкой конкуренции на страницы более высокого уровня.
Важно не просто создавать страницы, но и делать внутреннюю перелинковку, позволяющую пользователям и поисковым роботам попадать на необходимые страницы.
Оптимизация контента
Формируются уникальные метатеги (вручную) и заголовки H1, пишутся тексты на основе ключевых запросов. Стоит отметить, что тексты влияют на ранжирование страниц в соответствии с высокочастотными запросами.
Работа с краулинговым бюджетом
Краулинговый бюджет – это страницы, которые поисковой робот обходит на сайте за 1 раз. С ним работают только опытные специалисты, умеющие грамотно ставить нужные фильтры, чтобы робот не обходил «мусорные» страницы.
Часто некоторые владельцы сайтов получают неверную информацию и совершают ряд ошибок: создают страницы бесполезных фильтров, не закрывают для индексирования страницы пересечений двух фильтров из блока и страницы сортировок, например, по цене и количеству.
Робот в этих случаях индексирует только некоторые страницы фильтров, поэтому остальные не попадают в индекс, да и их статический вес значительно уменьшается.
Улучшение юзабилити
Seo-специалист уменьшает показатели отказов и увеличивает длительность пребывания на сайте пользователей. Видимость сайта в мобильной выдаче повышается за счет его адаптивности. Меньше отказов фиксируется при наличии упрощенной навигации. Доверие пользователей и поисковых систем увеличивается, если на сайте правильно и грамотно оформлена страница «О нас».
Внешняя оптимизация сайта
Данный этап актуален, если у Вашего сайта высокая конкуренция. Чем больше тематических площадок ссылаются на Вас, тем лучше Вас начинают позиционировать и поисковые системы. Seo-специалисты используют ряд способов , позволяющих строить ссылочный профиль. Они используют биржи, добавляют ссылки из форумов, размещают через вебмастер сайты, которые напрямую не продают ссылки.
Самый главный совет – публикуйте на своем сайте полезный контент, чтобы остальные пользователи ссылались на него.
Увеличение конверсии
Это комплексный этап, включающий не только знания дизайна и юзабилити, но и email-маркетинга, умение создавать качественный контент. В первую очередь специалист занимается исправлением форм заказов, добавлением дополнительных способов связи, работой с отзывами, настройкой рассылок. И это только маленькая часть доработок, повышающих конверсию!
Поэтапная оптимизация каждой страницы
Seo-специалисты работают со структурой сайта, расширяя и оптимизируя ее. Они вносят правки в тексты, метатеги, перелиноковку (внутреннюю и внешнюю). Это долгий процесс, так как постоянно совершенствуются алгоритмы поисковых систем. По этой причине постоянно приходится улучшать сайт для пользователей и поисковиков.
Выводы
Seo-специалист в процессе работы:
-
Анализирует сайты конкурентов, формирует стратегию работы, составляет план. Актуально для разных типов сайтов.
-
Собирает и кластеризует семантическое ядро. Актуально для разных типов сайтов.
-
Создает широкую структуру сайта. Неактуально для сервисов узкой тематики.
-
Проводит аудит и технически оптимизирует сайт. Актуально для разных типов сайтов.
-
Устанавливает внутреннюю перелинковку. Неактуально для маленьких сайтов-визиток.
-
Оптимизирует контент. Актуально для разных типов сайтов.
-
Работает с краулинговым бюджетом. Актуально для сайтов, установлен фильтр результатов.
-
Улучшает юзабилити сайта. Актуально для разных типов сайтов.
-
Проводит внешнюю оптимизацию. Неактуально для низкоконкурентных тематик.
-
Улучшает конверсию. Актуально для разных типов сайтов.
-
Оптимизирует разделы и категории, внедряя доработки. Неактуально для маленьких сайтов-визиток.