На сегодняшний день, в мире существует бескрайнее количество сайтов, которые непрерывно участвуют в гонке по «топовости» между собой. Каждый владелец сайта всеми силами пытается завоевать внимание и удержать своего будущего клиента или же просто юзера. Есть много факторов, которые оказывают влияние на то, увидит ли сайт ваша целевая аудитория и захочет ли вообще с вами взаимодействовать. Например, некоторые пользователи готовы сразу же закрыть страницу, если время загрузки превышает хотя бы несколько секунд. Поэтому, чтобы сайт работал исправно, хорошо ранжировался в поисковых системах и вообще ваш потенциальный посетитель его заметил - очень важно постоянно поддерживать корректную работу сайта, работать над его контентом и проверять на наличие ошибок.
Для чего нужен аудит сайта?
Если вы новичок в бизнесе или еще не полностью владеете познаниями в продвижении и интернет-маркетинге, то сейчас я вам коротенько поясню, зачем вообще делать анализ сайта.
Некоторые считают: иметь красиво оформленный сайт – это все, что необходимо для привлечения клиента.
Но это ошибочное мнение.
Для того, чтобы пользователь вообще попал на ваш сайт или же увидел его в результатах выдачи по запросу в Яндекс или Google, сайт должен быть «привлекателен» не только для посетителя, но и для поисковых систем. А чтобы добиться этого, необходимо, для начала, проверить ваш сайт на его потенциал в продвижении и выявить все ошибки, которые необходимо устранить для достижения данной цели.
Об этом мы сегодня и поговорим с вами, а именно: какие сервисы могут помочь обнаружить неисправности и дать рекомендации по улучшению сайта.
Что входит в аудит сайта?
Как правило, в каждом отчете по аудиту сайта должны быть 4 составляющие:
- Технический аудит
Обычно проводится в первую очередь. Отображает наличие ошибок, которые влияют как на саму работоспособность сайта, так и на его поисковое продвижение. - Поисковый аудит
Помогает выявить ошибки, которые мешают сайту адекватно ранжироваться в поисковых системах. Например, если по результатам запроса, вы не видите свой сайт, хотя бы на третьей странице выдачи поиска, то это, несомненно, указывает на наличие критических неисправностей. - Маркетинговый аудит
Данный вид анализа помогает выявить конкурентов, определить ваши слабые и сильные стороны, по сравнению с ними. А также уникальность торгового предложения, анализ целевой аудитории и др. - UX/UI аудит
Определяет, насколько сайт удобен и понятен для пользователя. Уникальность его контента, общее визуальное впечатление. - Bel.ru
Автоматический онлайн анализатор, который поможет вам сделать комплексный аудит сайта.
Слева отображена навигация по анализу, где вы сможете посмотреть основные показатели сайта, которые помогут вам для первичной оптимизации. Как сайт показывается в поисковых системах, анализ по конкурентам, как сайт адаптирован под мобильные устройства и пр.
Правда, динамика посещаемости и отчет по техническим ошибкам доступен только платно.
- Analysis
Онлайн сервис, который поможет вам также комплексно оценить и проанализировать основные показатели веб-ресурса. На что следует обратить внимание, так это то, что в отличие от bel.ru, анализ конкурентов доступен только в платной версии и сам сервис анализирует только посадочную страницу вашего сайта. Анализ внутренних страниц доступен только по платным тарифам. Но есть также и дополнительный функционал, который может быть весь полезен, например, анализ контента сайта (до 5 страниц в сутки) и поиск конкурентов по запросам.
- MegaIndex
Это именно тот сервис, который требует регистрацию пользователя. Но не спешите отчаиваться, это весьма недолго. Тем более, анализ сайта, который вы получите, будет вам очень графически понятно отображен.
Здесь вы сможете увидеть сколько переходов было на сайт по органической выдаче в поиске, сколько переходов по контекстной рекламе, статистика по внешним ссылкам, источники трафика, видимость в поисковых системах, а также список конкурентов. - SBUp
Первый раз зайдя на сайт данного сервиса, я думаю, у вас несомненно появится ощущение, что как будто вы попали в 2010 год, и какая речь может идти о Seo-аудите. Но не торопитесь судить, давайте с вами посмотрим, чем же здесь смогут нам помочь.
Здесь есть дополнительно встроенный ресурс по сравнению страниц вашего сайта, где вы сможете проанализировать их по аспектам поисковой оптимизации. А еще поможет вам определить плотность ключевых слов и соответствовать требованиям индексации поисковых машин.
Также одной из функции, которую можно отметить - это подбор семантического ядра, который может быть полезен для начальной оптимизации сайта.
Сервисы по комплексным аудитам:
Во всех онлайн-помощниках по аудитам сайтов, как правило, есть бесплатные и платные версии. Различие их в том, что бесплатный аудит сайта, проанализирует все видимые ошибки, а если нужен более глубокий отчет, то придется прибегнуть именно к платной версии анализа, а еще лучше привлечь технического специалиста по данному направлению.
Некоторые ресурсы могут требовать регистрацию, в принципе, это вполне нормально. Никто не будет с вас обманным путем списывать деньги.
Давайте перейдем к рассмотрению бесплатных сервисов и определим, какой же из них обладает максимально глубоким и обширным анализом.
Каждый из перечисленных сервисов по SEO-аудиту поможет минимально проанализировать ваш сайт и подскажет на что стоит в первую очередь обратить внимание, чтобы начать его оптимизацию. Но учитывайте, что необходимо обладать минимальными знаниями по данной тематике для того, чтобы понять все полученные данные и адекватно спланировать объем предстоящих работ. Если вам все эти показатели кажутся непонятными и вы не знаете даже с чего начать, лучше обратиться в агентство или фрилансеру, которые комплексно подойдут к аудиту вашего сайта, помогут оценить объем работ и подскажут, сколько по времени займет продвижение вашего сайта в топ по органике.