- Стоимость услуг.
- Риски.
- Гибкость.
- Возможность масштабируемости маркетинговой кампании.
- Уровень экспертности.
- Контроль.
- Корректность закрытия бухгалтерских документов.
Стоимость услуг
Никто не хочет переплачивать. И по стоимости услуг фрилансеры часто имеют приоритет перед агентствами. Исключение - очень дорогие дизайнеры, веб-мастера, которые успешно построили личный бренд, блестяще доказали свою экспертность, и за ними - очереди, а брони расписаны на месяц и даже месяцы вперёд.Но чаще тарифы на SMM, SEO, копирайтинг, веб-разработку у фрилансеров ниже, если сравнивать с агентством. Но тут важно чётко понимать, что стоит за стоимостью. Ряд услуг, и услуги digital в их числе, действительно не могут стоить дёшево. И если вам предлагают разработать сайт, его продвинуть существенно дешевле нежели на рынке, важно понимать, нет ли манипуляций, технологического упрощения в ущерб качеству.
Взять к примеру, SEO. Разовая оптимизация за скромную сумму подходит только для достижения узкого набора целей и ниш. Чаще же невозможно «раскромсать» SEO и получить результат. Уменьшение объёма работ, руководствуясь только тем, что у вас небольшой бюджет, часто бессмысленно. Ведь в SEO важен комплексный подход, интенсивная работа над проблемами, а не работа с ними в час (месяц, год) по чайной ложке.
Причём цену важно рассматривать, учитывая период сотрудничества. Да, есть цена за месяц, но реальная стоимость «привязывается» как минимум к полугодовому сотрудничеству. За меньший период невозможно говорить реально о качественном продвижении. И если вам предлагают работу только, опираясь на ваш бюджет, сто раз задумайтесь. Полуработы в области того же поискового продвижения – это даже не полурезультат. Да, манипуляции стоимостью могут поджидать и со стороны фрилансеров, и со стороны агентств. Но здесь есть противоядие: важно чётко смотреть какой конкретно перечень работ стоит за стоимостью. Общие обещания не «прокатят».
Клиент должен понимать, что конкретно стоит за тарифом, например, если мы говорим о SEO, то стоит обращать внимание на следующие аспекты:
- Предусмотрены ли технические аудит сайта, анализ его текущей структуры, Устранение ошибок, выявленных при проведении аудита, данных с учетом новой (согласованной) структуры, анализа конкурентов.
- Для какого количества запросов предусмотрен сбор семантического ядра.
- Какой объём контента ежемесячно будет создавать для сайта специалист.
- Включена ли в стоимость установка на сайт сервисов аналитики Яндекс Метрика / Google Analytics.
- Анализ данных панели Яндекс.Вебмастер и Google.Вебмастер, анализ индексации сайта в поисковых системах +правки контента по результатам мониторинга.
- Входит ли в стоимость работа, связанная с закупкой отзывов в в Яндекс и Google картах.
Риски для бизнеса
Этот показатель влияет сразу на два аспекта:- Будут ли оказаны услуги в принципе?
- Не потеряет лили компания деньги, вложенные в digital?
Агентство же – это юридическое лицо, которое заключает с вами полноценный договор (не берём в расчёт псевдоагенства и псевдостудии, когда это только слово в «упаковке» - в названии сайта, блога.
Главное, все работы должны быть строго зафиксированы в договоре, как и уровень ответственности исполнителя. Фиксирование обещанного в договоре важно и в том случае, если клиенту обещают скидку. При долгосрочном продвижении, порой, скидка предоставляется на определённый месяц выполнения работ (например, 1-й или 6-й) и нужно чтобы это всё было зафиксировано в договоре.
Кроме юридических гарантий, важно и технологическое управление рисками. Что же имеется ввиду?
Возьмём опять-таки SEO-продвижение. Часто дилетантский подход и экономия на специалисте - это не просто медленное продвижение, а «откат» назад. Переспам, чёрные методы SEO приводят к попаданию ресурса под фильтр, пессимизации. И для исправления их потребуется и время, и огромная команда, в которую должны входить специfkbcn по поисковому продвижению, аналитик, копирайтер.
Гибкость
Нередко (главным образом, от фрилансеров) можно услышать, что агентство – менее гибкая система, чем фрилансер. Ведь здесь есть построенная схема работы и пакеты услуг. И на отклонения от выработанной схемы команда пойдёт неохотно.Да, агентства, которые предпочитают работать, по конвейерному типу, действительно могут оказаться негибкими. Но агентств, которые предлагают и типовые, и индивидуальные решения, это не касается. И тип пакета, тарифа выберут именно исходя из целей, предпочтений клиента.
Возможность масштабируемости маркетинговой кампании
Масштабируемость тесно связана с гибкостью. Когда компания вкладывает деньги в digital, рекламу, она готова расти. И важно, чтобы для этого роста не было никаких препятствий.В том числе, «на вырост» должны быть и услуги подрядчика, его возможность в быстрые сроки подключать новых специалистов.
И тут агентства комплексного интернет-маркетинга, digital агентства существенно выигрывают. На определённом этапе здесь есть возможность увеличить рекламные мощности, в том числе, и за счёт увеличения, количества участников, которое работает над рекламной кампанией. Нужно для достижения результата 5 человек? Такая команда будет выделена!
Если же вы сотрудничаете с фрилансером, то такой вариант невозможен будет чисто физически. И по факту вам придётся или объединять в один проект несколько фрилансеров (и вы по сути будете выполнять роль управленца маркетингового агентства, проект-менеджера), или доверить поиск команды самому фрилансеру. Но опять-таки здесь ключевое слово «команда». Так не резонней ли сразу работать с маркетинговым агентством? Так вы оградите себя от лишних организационных хлопот, сэкономите время.
Уровень экспертности
Экспертиза исполнителя оказывает влияние на два фактора:
• непосредственно качество оказываемых услуг,
• возможность достижения тех целей, которые были поставлены на старте
Оценить экспертизу исполнителя на этапе начала сотрудничества с ним не всегда просто.
Специалиста по контекстной рекламе часто оценивают по наличию сертификата Ядес.Дирет, Яндекс.Метрика а и т.д. Но сертифицированных специалистов много, а сертифицированных агентств существенно меньше.
И подрядчик должен понимать, что сертификат специалиста говорит только о наборе знаний, навыков (компетенций), а если с вами работает сертифицированное агентство – это команда экспертов, которые позволяют обеспечить определённый результат.
Если взять, к примеру, сертифицированные агентства Яндекс – это агентства, у которых всё в порядке с целы ряд метрик. Сертификация агентства - процедура отнюдь не формальная. Чтобы позиции не просели, и агентство действительно подтверждало сертификацию, команда должна реально постараться (рекомендуем вам прочесть материал Яндекс.Директ: как повысить эффективность рекламной кампании. Там об этом говорится более подробно.
Контроль
Важный фактор - это и контроль качества. При заказе услуг всем важно, насколько качественно будут оказаны услуги, какой результат будет достигнут, насколько вся работа соответствует общей стратегии, определенной в начале работы.Если вы работаете с фрилансером, то контроль качества можно организовать двумя способами: самостоятельно и посредством независимых экспертов, которые будут периодически проводить аудит.
Если же вы работаете с агентством, то доступен больший спектр возможностей! Двухуровневый контроль рекламных компаний в агентстве уже непосредственно на "технической кухне". Это вполне нормальная практика, когда, к примеру, в отделе PPC один сотрудник выполняет работу, а руководитель отдела проверяет качество его работы. Это и подстраховка для клиентов, и забота о репутации, статусе самой компании. Ведь, если , например, объявления в Яндек.Директ регулярно будут не проходить модерацию, то этот показатель у агентства просядет, и следующий раз это негативно скажется на сертификации агентства. И у агентства есть серьёзная мотивация уделять контролю качества максимально пристальное внимание.
Закрытие бухгалтерских документов
Никому не нужны неприятные сюрпризы бухгалтерского плана. Да, фрилансеры могут быть максимально ответственны, добросовестны, но важно понимать: сейчас законодательство изменяется, и рекламные, digital-услуги изменения касаются очень активно.
Digital-агентства над этими изменениями активно следят (причем, как правило, речь идёт о серьёзной совместной работе бухгалтера, юриста, коммерческого директора) и предпринимают действия с учётом этих изменений, а вот при сотрудничестве с фрилансерами - всё сложней. Это не их профильная работа.
Digital-агентства над этими изменениями активно следят (причем, как правило, речь идёт о серьёзной совместной работе бухгалтера, юриста, коммерческого директора) и предпринимают действия с учётом этих изменений, а вот при сотрудничестве с фрилансерами - всё сложней. Это не их профильная работа.
Рекомендации
Если у вас стоит выбор между фрилансером и агентством, то выбор в пользу фрилансера имеет смысл отдать в следующих случаях:
- У вас очень небольшой и при этом низконкурентный проект, бизнес. При этом вы хотите сэкономить, но готовы рисковать.
- У вас в поле внимания есть уже проверенный фрилансер, являющийся крутым специалистом в узкоспециализированной нише, и его экспертность уже подтверждена отзывами тех, кому вы доверяете.
- Вы являетесь одновременно отличным управленцем и интернет-маркетологом, и готовы управлять работой фрилансеров, организовывать контроль качества рекламных компаний.
- У вас много конкурентов, и чтобы их обогнать, потребуется интенсивная командная работа.
- Вы не готовы рисковать - ни деньгами, ни временем, ни качеством.
- Вам нужен союзник-подрядчик, который будет работать без пауз и простоев. Если даже кто-то из технических специалистов пойдёт в отпуск, заболеет, ему на период отсутствия сразу же будет найдена полноценная замена.
- Возможность пользоваться кредитными линями при запуске рекламных кампании (применимо для ключевых клиентов, при индивидуальных условиях сотрудничества). У агентств есть возможность держать резервные суммы денежных средств на агентских аккаунтах для пополнения рекламных бюджетов.
- Вам не нужны неприятные сюрпризы бухгалтерского плана.