Основная задача SEO-продвижения сайта ресторанов и кафе – получить максимальное количество переходов по запросам, которые указывают на интерес со стороны целевой аудитории. Такие запросы принято делить на следующие группы:
- Поиск конкретного заведения по его названию. Схема простая: поиск – переход на сайт – получение информации о местоположении (меню, доставке). У 99% заведений уникальное название, при вводе которого пользователи точно не попадут на сайты конкурентов.
- Поиск заведений по их специфике. Речь идет про ключевые запросы, в которые входят такие слова, как паб, пиццерия, кофейня, рыбный ресторан.
- Поиск конкретного блюда. Это может быть утка по-пекински, шашлык, стейк средней прожарки, пицца на углях и пр.
- Поиск заведений по блюду в конкретной локации. В этом случае обязательно используются словосочетания по типу: доставка пиццы возле метро Автозаводская, десерты на Соломенной и пр.
Методы продвижения ресторанов
В SEO продвижение входит обязательная работа по следующим пунктам:
- Локальное SEO. Рекомендовано делать акцент на определенном регионе, так как доходы заведений часто зависят от местных клиентов.
- Онлайн-отзывы. Можно придумать специальные поощрения (бонусы, скидки) для клиентов, которые пишут отзывы в Яндекс и Google. Такие отзывы положительно влияют на продвижение и рейтинг заведения.
- Мобильная оптимизация. Нельзя забывать, что 80% людей переходят на сайты ресторанов и кафе с телефона. Важно, чтобы ресурс при этом был адаптивный.
Меню – важный аспект продвижения сайта ресторана
Важно акцентировать внимание на следующем:
- Меню должно быть доступно, в том числе, и в режиме онлайн. Так вы не только сделаете веб-ресурс более удобный для пользователей, но и повысите его авторитетность в глазах поисковых систем.
- Обязательно включайте в меню ключевые слова. У вас вегетарианская кухня? Не забывайте использовать словосочетания со словом веганский. Есть дополнительные услуги? Пропишите их: заказ банкетного зала, доставка обедов, бизнес-ланч и пр.
- Оптимизируйте изображения. Используйте только яркие и «вкусные» фотографии. Но при этом нельзя забывать про соответствующие названия файлов при загрузке, настройку размеров.
Дополнительные элементы на сайте
SEO ресторана включает, в том числе, продуманный функционал на веб-ресурсе:
- Обратный звонок.
- Возможность онлайн-бронирования столиков.
- Информацию про время работы.
- Подробно прописанные условия доставки еды и дополнительных услуг.
- Новости: спецпредложения, акции.
- Возможность онлайн-заказа и оплаты при доставке.
Нельзя забывать и про необходимость подготовки «вкусных» текстов. В первую очередь, они должны быть ориентированы на людей. Речь идет, в том числе, и про описания блюд.
Кроме этого, рекомендовано сочетать SEO, SMM и контекстную рекламу. Такой подход позволит охватить еще больше потенциальных гостей заведения, повысит его рейтинг.
Услуги продвижения ресторанов предлагают во многих агентствах. Тем не менее, стоит внимательно относиться к выбору подрядчика. Обязательно учитывайте наличие кейсов, опыт SEO-специалистов, подход к подготовке стратегии, отчетность.
При этом не стоит самостоятельно заниматься SEO, если у вас нет соответствующих навыков и опыта. Так вы только потратите время впустую, пока ваши конкуренты будут занимать высокие позиции и получать поток клиентов.