Озон – универсальный маркетплейс для продаж, при этом среди популярных у нас площадок Ozon себя больше зарекомендовал как платформа для продажи техники.
На площадке Ozon активно продают и покупают как решения для дома, так и офисов, торговых объектов, заведений общественного питания: телефоны ноутбуки, комплектующие, компьютеры, охранные системы, стиральные машины, плиты, посудомоечные машины, пылесосы, холодильные витрины. Также стремительно растёт покупательская активность и продажи в категориях «Продукты питания», «Дом сад», «Детские игрушки» . Функционал площадки удобен для их продаж и продвижения
Площадка Ozon для продавца – это возможность работать так, как ему наиболее комфортно. Можно продавать товар как со складов самого Ozon, так и собственного склада. При этом есть разные форматы работы.
Выход на Озон пошагово
Выход на Озон для новичков – это всегда множество вопросов. И дело не просто в продвижении, а в технологии.
В фокусе управляющего, продавца, логиста маркетплейса:
-
Выбор подходящей схемы работы (FBO — продажа и доставка со склада Ozon, FBS — продажа со склада продавца, а доставка силами Ozon, RFBS — продажа со склада продавца, а доставка либо собственными силами или интегрированными службами, партнёрами Ozon).
-
Загрузка товаров и управление продажами. Многие путают загрузку товаров с созданием товарных карточек, но это разные процессы. Загрузка товаров – это работа со складом, а работа с карточками – это работа с контентом. В то же время, товары и карточки связаны. Без загруженных товаров вы не сможете активировать карточку товара, а если при настройке склада есть какие-то недочёты, а карточка товара уже создана придётся делать корректировки через нее. Например, если вес или габарита товара выше допустимо максимальных, обновить количество не получится, сам товар придётся редактировать в карточке, но остатки обновлять через «Товары и цены».
-
Просчёт потенциальных расходов: денежных и временных. В зависимости от того, по какой схеме вы планируете работать они различаются (комиссия за продажу, оплату за доставку товара покупателю).
- Решение вопросов, связанных с отправкой заказа.
Только разрешив их, можно думать про продвижение.
Продвижение на ОЗОН под ключ
-
Разработка, методики стратегии продвижения.
-
SEO – поисковое продвижение на Озон.
-
Рекламное продвижение.
-
Работа с отзывами.
Каждый бизнес и магазин уникален. Стратегия продвижения магазина ноутбуков отличается от стратегии развития магазина косметики.
При продвижении важно учесть всё: от ценового сегмента и целевой аудитории товаров до контента и различных рекламных инструментов. И итоговая стоимость продвижения на Озон зависит от того, сколько инструментов использовано. Одно дело, когда речь идёт о работе с контентом и продвижении карточек методами SEO (работа с органикой, поведенческими факторами), и другое, когда дополнительно подключается работа с платным трафиком.
Платное продвижение на ОЗОН
Платные инструменты для привлечения на Озон - это ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ЛОЯЛЬНОСТЬ. Главные платные инструменты продвижения в маркетплейсе Озон, которые работают на ПРИВЛЕЧЕНИЕ, это Брендовая полка, Акции, Трафареты, платное Продвижение в Поиске.
Брендовая полка
Брендовая полка — подборка товаров одного бренда с кликабельным настраиваемым заголовком и кратким описанием. Брендовую полку пользователь видит на страницах с результатами поиска и на страницах категорий, над и под поисковой выдачей.
Локации показа брендовой полки максимально выигрышные: на страницах с результатами поиска, над поисковой выдачей.
Брендовая полка показывается горячей аудитории. Покупателям, которые ищут товар на Ozon и готовы к покупке.
Результат того, как отработает инструмент зависит от ряда факторов: бюджета, сроков проведения, настройки вида настройки объявлений, ставки, проработки поисковых и минус-слов.
Трафареты для продвижения магазина на Озон
Трафареты – это возможность автоматической настройки продвижения товаров в разных областях:
-
непосредственно в поиске,
-
в категориях,
-
в карточках товара,
-
в рекомендательных полках,
-
в корзине,
- на странице оформленного заказа,
-
в приложении - в отзывах и вопросах,
- на главном экране в приложении «Возможно вам понравится».
Акции
На Озон существуют общие Акции самого маркетплейса и акции от конкретного продавца.
Чтобы Акция «отработала» важно внимательно задавать её параметры: сроки, товары, для которых она действует. Есть возможность запускать акции для товаров на определённую сумму.
Продвижение на поиске
Озон предполагает два способа продвижения на поиске- через платный трафик и органический.
Для работы с платным трафиком следует задействовать инструмент «Продвижение в поиске», для работы с органическим – работать с семантикой, улучшить карточки товаров (в том числе поведенческие факторы, контент).
Платное продвижение полезно для высокой конкуренции на самой площадке, SEO – для конкуренции с продавцами вне площадки. Поэтому комплексный подход предполагает использование обоих вариантов. Но всё индивидуально. Нужно анализировать. Возможно, вы реализуете такие товары, на которые внутри маркетплейса - малая конкуренция (и платное продвижение на поиске необязательно), но в тоже время вы очень хотите, чтобы к вам приходила аудитория из вне. И без SEO точно не обойтись.
Если вы платите за платное продвижение на поиске, вы заплатите только за заказы товаров из поиска, категории и рекомендаций — блоков «Рекомендуем также», «Покупают вместе» и «Также покупают» в карточке товара. При этом непосредственно за показы в выдаче или рекомендациях деньги списываться не будут. Так что всё максимально честно. Это оплата за конверсии!
Удобно, что при платном продвижении на поиске предложения в рекомендации добавляются автоматически исходя из истории действий пользователей: просмотров карточек, добавления товаров в избранное, корзину или покупок. Поэтому многие запускают платное продвижение не сразу, а уже когда магазин на маркетплейсе активно работает.
Таким образом, среди преимуществ, которые предлагает Ozon для продвижения – возможность комбинировать платные и SEO методы продвижения.