Большинство людей переходят на сайт маркетплейса из поисковой системы или вбивают веб-адрес напрямую в строке браузера. Это данные из исследования iConText Group, которым компания поделилась с редакцией ppc.world.
Эксперты iConText Group изучили рынок маркетплейсов в России и представили исследование «Маркетплейсы для пользователей и продавцов». В нем затрагивается аудитория, трафик и особенности платформ как со стороны покупателей, так и со стороны бизнеса.
К каким выводам пришли специалисты iConText Group:
- средние чеки на маркетплейсах варьируются от 1040 до 4770 рублей;
- на AliExpress и Ozon больше закупаются мужчины, а на Wildberries — женщины;
- на всех маркетплейсах подавляющая часть аудитории молодая — в возрасте от 25 до 34 лет;
- лидеры по ежемесячному посещению: Wildberries (86 млн), Яндекс Маркет (76 млн) и Ozon (68 млн);
- у всех маркетплейсов страдает производительность на мобильных устройствах (индекс от 15 до 40), на десктопе производительность лучше (индекс от 50 до 90);
- покупатели приходят на маркетплейсы напрямую (вбивают в строку браузера конкретный веб-адрес) или из органического поиска (попадают на маркетплейс из поисковой выдачи);
- меньше всего трафика приходит из email-рассылок (Email), социальных сетей(Social) и платных каналов (Paid search).
Пятерку основных российских маркетплейсов можно разделить на две группы:
- маркетплейсы с высоким оборотом и низким средним чеком: Wildberries, Ozon, AliExpress;
- маркетплейсы с меньшим оборотом и высоким средним чеком: Яндекс Маркет, СберМегаМаркет.
В первом случае маркетплейсы обрабатывают множество мелких заказов: люди совершают много недорогих покупок, а сами маркетплейсы стимулируют их скидками, спецпредложениями или недорогими товарами (FMCG). Во втором случае маркетплейсы предлагают товары длительного пользования: люди совершают немного покупок в СберМегаМаркете и Яндекс Маркете, но они более дорогие.
Исследование представляет полный срез данных и возможностей площадок, актуальный на сегодняшний день. Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, мы изучили самые крупные российские маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет
, — Екатерина Здесенкова, исполнительный директор iConText Group.
Источник: ppc.world/news/pokupateli-prihodyat-na-marketpleysy-iz-organicheskogo-poiska-ili-napryamuyu/