Чтобы контент работал на вовлечение, продажи, он должен быть живым. При этом – речь не о «развлекляндии», а его способности завлекать, увлекать, вовлекать. Без этого немыслимы продажи. Многие говорят: «Лучше всего в этом плане работает видеоконтент». Но видеоконтент может быть тоже очень разным. Видео ради видео – так себе идея. А вот видео, чей формат настроен именно на вовлечение, – иное дело.
Бэкстейдж
Очень хорошо на практике себя зарекомендовал формат «бэкстейдж» («за кулисами», «за сценой», «за кадром»). Cначало это понятие больше употреблялось в модельном, шоубизнесе. Сейчас его можно встретить в «привязке» к маркетингу в самых разных сферах.
- Нужно прорекламировать театральный спектакль, цирковое представление, спортивно-развлекательное представление для детей в торговом центре? Показывайте, как проходят репетиции. Демонстрируйте курьезы, юмор актеров из-за «закулисья» Для того, чтобы «заманить» на премьеру, – это то, что нужно.
- Важно показать ценность продукта, услуги, доказать потенциальному клиенту трудоёмкость работ? Демонстрируйте производственные процессы, скрытые от чужих глаз. Например, если ваш бизнес - ателье по пошиву обуви, показывайте видео фрагменты работы мастера в процессе. Раскрой, изготовление стельки, пошив, полировка - пусть все эти операции потенциальный клиент видит во всей красе. Если вы создаёте ювелирные украшения, то можно пойти ещё дальше: показать видеоисторию о том, как рождалась концепция создания украшения (например, автор посетил интересное место), а затем уже саму кропотливую работу по воплощению идеи в жизнь.
- Нужно снять предубеждения, стереотипы? Бэкстейдж как эффектный динамичный контент тоже поможет. Допустим, вы раскручиваете кафе с шаурмой. У большого количества людей есть предубеждение: «Там, где шаурма, есть риски отравлений». Но если в видеоролике вы покажете кухню от этапа замачивания овощей перед тем, как их режут, до этапа регулярной чистки гриля, то лояльность аудитории повысится.
Главное, при создании сценария чётко учитывайте, ради какой цели вы планируете снимать тот или иной процесс, разговор, какую идею хотите донести до своей аудитории. Важно, чтобы сложилось не просто мнение «О, это прикольно, интересно», а возникло желание действовать. Только в этом случае бэкстейдж действительно живой, как и контент сайта ради создания которого к бэкстейджу прибегают.
Также очень важно, чтобы при создании видеоконтента в кадр не попало лишнее. Задача - показать всё-максимально детально, но не навредить репутации.
Видеоролики «How-To»
Видеоролики «How-To» - удобный формат для наглядного объяснения сложных вопросов. Видеоролики «How-To» особенно полезны в ситуациях, когда с помощью контента важно рассказать о высокотехнологичном продукте, организовать инструкцию-презентацию.
Когда это хорошо работает? Например, ваш сайт продаёт платформу для обучения. Система обладает множеством возможностей, у неё впечатляющий фунционал, много интерактивных компонентов. Но чтобы их оценить, нужно всё это увидеть своими глазами. Просто описание не даст нужного Wow-эффекта.