Актуальные размеры изображений ВКонтакте
Приступая к оформлению сообщества в ВК, сразу же возникает вопрос: «А какие актуальные размеры изображений?» В фокусе - размер аватара, обложки, изображений к постам (прикрепленных и со ссылкой), картинки для истории и др.
Размер аватара в ВК
Минимальный размер аватара – 400х400 пикселей. Загружать изображение большего размера можно, но важно, чтобы соотношение его сторон не было больше 2:5.
Есть и «секреты» относительно формата: png в данном случае выигрывает перед jpg.
Баннер для обложки
- Обложку можно загрузить в форматах PNG, JPG или GIF.
- Оптимальное соотношением сторон 3:1.
- Размеры: 1590х530.
Но при создании баннера для обложки важно учитывать не только размер, но и расположение дизайн-элементов. Иногда (например, с мобильного) для пользователя может быть доступна только центральная часть визуала.
Интересны и обложки с видео или анимацией:
Параметры баннера - 1080х1920 (вертикальные изображения) или другие в пропорции 9:16.
Видео: формат MP4 (кодек H.264/AAC), 15-60 кадров в секунду, до 30 секунд, размер — до 20 МB.
Ряд SMM-щиков сейчас используют динамический баннер. В него можно загрузить до 5 картинок или небольших видео и фактически уже через шапку профиля рассказать пользователю целую историю. Но главная информация должна быть на 1-й картинке. При этом эта картинка должна быть независимой от последующих. Так как все 5 картинок пользователь сможет увидеть только в мобильной версии, а с ПК для него будет доступна только 1-я картинка (в статичном виде).
Меню
На каком бы ресурсе мы не находились, то всегда ждём приятную, логичную, удобную навигацию.
ВК – не исключение. И идеально, когда в группах ВК - всё в порядке с меню. Особенно, если много тематических разделов, а тем более есть товары и выделены их категории.
Самый распространенный и хорошо зарекомендовавший себя вариант – виджет-меню с картинками, размер которых составляет 376х256 пикселей.
Некоторые SMM-щики прибегают к вики-разметке и игре с картинками в любых пропорциях (при ширине 510 пикселей). Но в этом случае меню – скрытое. А это часто не очень удобно для пользователя. Темы и товары должны быть на виду. Впрочем, если информации действительно очень много – это компромисс.
Карточки товаров
Кстати, о товарах. Обложки карточек товаров создаются квадратными. Размер от 400х400 пикселей до 1000х1000 пикселей.
Жалеть и ужимать изображения (при хорошем качестве исходника не стоит). Размер 1000х1000 пикселей обеспечивает наилучшее качество изображения при сжатии.
Оформление постов
Важно помнить, что существуют прикрепленные изображения и изображения к постам со ссылкой.
Прикрепленные изображения: чтобы ваше изображение полностью заняло отведенное ему место в ленте новостей, важно обязательно помнить о ширине
- Минимальное разрешение вертикальной картинки для поста – 700х500.
- Минимальное разрешение горизонтальной картинки – 510х300.
Квадратная иллюстрация будет отображена с разрешением 510х510.
Изображения к постам со ссылкой – картинки , которые автоматически «подтягиваются» к посту, когда вы вставляете в него ссылку.
Минимальный размер изображения, которое вы можете использовать в качестве анонса к вашей статье, – 537х240 пикселей.
Для использования более крупных изображений тоже нет препятствий, но должна соблюдаться пропорция. Иначе картинка будет смотреться неаккуратно.
Сторисы ВКонтакте - вертикальные и в случае, если при загрузке они горизонтальные, то автоматически будут обрезаны.
Видео в ВК
Нельзя забывать и о «подаче» видео в ВК. Видео – один из лучших инструментов для стимуляции к покупке как продуктов, так и услуг.
Размеры видеоматериалов для ленты: 1080х1920 (вертикальные) или другие в пропорции 9:16.
Видео: формат MP4 (кодек h264 aac), 15-60 кадров в секунду, до 30 секунд, размер — до 20 Мб.
Размер видео подходящий для сторис в ВК — 720*1280 пикселей.
А вот технические характеристики для видео сторис:
- не более 10 МБ;
- до 15 секунд;
- видеокодек h.264;
- аудиокодек AAC.
Чтобы ВК сильно не искажало качество видео, в разделе «Публикация медиа» отключите заданное по умолчанию сжатие видео, кликнув по бегунку.
Согласно наблюдениям, видео в ВК - один из самых выигрышных форматов для использования в автоматической рассылке (особенно хорошие «заходы» - через серии небольших полезных видео).
Как использовать виджеты?
Полезные элементы при оформлении группы ВК – виджеты в Вконтакте – графические элементы или модули для отображения важной и часто обновляемой информации.
Виджеты можно настраивать как через приложение ВКонтакте, так и сторонние сервисы. Вот одни из самых популярных виджетов:
- Персональный виджет. Быстрая настройка персонального приветствие пользователей. Выводите имя пользователя в заголовок, описание – и будет вам счастье (и более высокая лояльность посетителя).
- Виджет «Обложки». О нём уже упоминалось при оформлении обложки. К каждому элементу можно указать свой заголовок, описание, кнопку.
- Виджет «Бронирование». Бронь услуг непосредственно со страницы сообщества. В том числе, возможно бронирование из конкретной публикации.
- Из каталога выбирается подходящее приложение.
- В настройках выбирается вид, например, сообщение с заголовком и кнопкой или карусель с подборкой.
- Проводится редактирование виджета. SMM-специалист прописывает приветствие, тексты заголовков и подзаголовков, загружает картинку, ставит ссылку для кнопки. Чтобы сообщения были персонализированными заполняются теги для обращения к посетителям - по имени или по имени и фамилии — [name] или [all_name].