Нередко происходит так: компания уже давно создала сайт, запустила контекстную рекламу, позаботились о продвижении в поисковых системах, и вдруг, складывается ощущение: что-то идёт не так – новых клиентов нет, продажи начинают падать...
Что делают сотрудники? Сотрудники компании начинают паниковать, впадать в уныние и раздражаться. В том числе, раздражает и звонок из Digital-агентства: «А Вы не хотели бы попробовать такую услугу как ORM (Online Reputation Management) – управление репутацией в сети?»
Фатальная ошибка. «Дела и так идут плохо – рассуждают директор, маркетолог. Куда уж тут до управления репутацией?..»
И абсолютно напрасно. За такой звонок стоит зацепиться, как за спасительную соломинку. Нет, конечно, не стоит доверяться первому попавшемуся менеджеру (мало ли, кто стоит за этим звонком – шарлатанов, у которых и профессиональных инструментов нет, и о технологии они могут только говорить, тоже хватает), но о том, чтобы рассмотреть ORM в качестве средства спасения своей компании, задумается точно стоит.
Точнее, не просто задуматься, а включить этот инструмент в свою экипировку для стратегического спасения. Нужен эффективный актикризисный менеджмент? ORM – вот же, что нужно для грамотной стратегии!
Во внимание попадает и бренд, и продукты, и её ресурсы, и отдельные сотрудники. Потому что все они и есть КОМПАНИЯ.
Многие об этом, увы, забывают, и получается: сайт приведён в порядок, мониторинг компании по названию показывает «Да всё нормально…», а тем временем… коварные конкуренты создают заказные статьи, чтобы очернить определённые продукты или поставить под сомнение уровень компетенции руководителя…
Ай-яй-яй. … мне здесь ORM пытаются втюхать что ли?
Но чем ORM может спасти? Возражений в пользу того, чтобы его не запускать может найтись тоже множество. Вот только самые популярные:
-
Но раз у меня раньше росла база клиентов, разве у нас может резко испортиться репутация. Мы же работаем, как и прежде. Может быть, просто у клиентов финансовая стабильность пошатнулось. И не нужен мне никакой ORM…
-
А что, разве я репутацию компании и так не вижу? На сайт плохие отзывы не приходят. Были неадекваты, которые оставляли странные послания в ВКонтакте, но администратор сразу же удалил их, а человек – в чёрном списке…
-
Х-а-а-а…Размечтались, буду я ещё за собственное же управление репутацией в сети платить. Ко мне сейчас пришли мотивированные практиканты. Они сядут, промониторят «ручками» выдачу информации о компании в поисковых сетях, и если и обнаружится какой-то негатив, мы со всем быстренько разберёмся…
Итак, такие эмоциональные возражения, казалось, бы даже содержат пути решения в обход профессионального ORM. Но на эти возражения можно найти… свои возражения. Только «привязаны» они не к эмоциям, а к фактам.
Аргументы против эмоций
Да, не стоит спорить, что тем же энергичным стажерам может действительно удастся что-то откопать в сети, работая исключительно «ручками». Но в лучшем случае, это будет выявление выдачи в поисковых системах по конкретным запросам и отдельные упоминания на форумах, в соцсетях. ORM же открывает гораздо большие возможности. Это не просто мониторинг по запросам, эта «диагностика» отображения компании на всём интернет-пространстве.
И, что не просто немаловажно, а принципиально: за ORM стоит сканирование и отображение репутации по всем срезам.
Во внимание попадает и бренд, и продукты, и её ресурсы, и отдельные сотрудники. Потому что все они и есть КОМПАНИЯ.
Многие об этом, увы, забывают, и получается: сайт приведён в порядок, мониторинг компании по названию показывает «Да всё нормально…», а тем временем… коварные конкуренты создают заказные статьи, чтобы очернить определённые продукты или поставить под сомнение уровень компетенции руководителя…
«Под суд таких… Под суд!» – последует реакция. Но прежде, чем кого-то судить, важно разложить всё по полочкам, понять, что с репутацией, взять её под надёжный контроль, сделать управляемой.
От ORM отказаться можно, но это не просто рискованно, а слишком самонадеянно. Но, увы, чрезмерная самонадеянность чревата не только ухудшением восприятия бренда, продуктов, но и крахом бизнеса.
В наше время комплексный Digital уже невозможен без ORM. Это, как езда на авто со сломанной рулевой и тормозной системой, когда движение есть, но управление потеряно.