В Яндекс Метрике существует отчет «Долгосрочные интересы».
Отчет показывает, насколько та или иная тематика интересна посетителям данного сайта, а также позволяет анализировать поведение посетителей на сайте в зависимости от их интересов.
Интересы посетителей вычисляются путем анализа их поведения в интернете с помощью технологии Крипта Яндекса.
Посмотреть отчет в Яндекс метрике можно так: Отчеты → Стандартные отчеты → Аудитория → Долгосрочные интересы.
В отчете больше всего места занимает детализированная таблица по интересам.
Первоначально нужно обратить внимание на:
-
процент отказов;
-
глубину просмотров;
-
число визитов.
Еще один важный параметр – «Аффинити-индекс». Это показатель того, насколько сильно определенная тематика интересует посетителей вашего сайта по сравнению с аудиторией интернета в целом.
Значение, близкое к 100% или меньше, говорит о том, что интерес пользователей к теме ничем не отличается от среднего по интернету или мало интересен.
Если аффинити-индекс, превышает 100%, тематика привлекательна для вашей аудитории. Например, индекс 200% для автомобилей означает, что посетители сайта вдвое чаще интересуются темой авто, чем обычные пользователи в сети.
Анализируя аффинити-индекс в Яндекс Метрике, вы можете выявить неочевидные на первый взгляд интересы вашей аудитории: например, узнать, что ваши целевые посетители интересуются не только автомобильной тематикой, но и бизнесом.
Также аффинити-индекс позволяет узнать какие предпочтения посетителей вашего сайта конвертируются лучше всего. Для этого нужно добавить в отчет цели.
Таким образом мы можем подобрать интересы аудитории посетителей нашего сайта, которые нам важны с точки зрения показа рекламы этим посетителям и большой вероятности совершения ими конверсий.
Теперь можно создать сегмент аудитории с этими интересами в Яндекс Метрике.
И мы используем условия нацеливания в рекламе Директа на этот сегменты, чтобы настроить показ объявлений именно этой аудитории.
Посмотрим кейс компании по организации выставки «Красота и здоровье».
В Долгосрочных интересах есть отдельно раздел «Красота и здоровье». К этому разделу мы добавили еще разделы «Инвестиции» и «Открытие бизнеса» и создали сегмент Метрики.
На данный сегмент настроили рекламу.
По результатам работы рекламной компании мы увидели, что стоимость конверсии (CPA) была самая низкая из всех рекламных компаний:
-
Долгосрочные интересы | РСЯ - 0,88 BYN
-
Поиск – 1,7 BYN
-
РСЯ – 0,91 BYN
Кейс крупной компании по продаже запорной и трубопроводной арматуры.
Поскольку клиентами компании часто являются строители коттеджей и исходя из значений показателей таблицы Долгосрочные интересы Яндекс Метрики, мы подобрали интересы и создали сегменты:
-
Ворота
-
Климат оборудование для дома
-
Компактвэны
-
Кровля и водосток
-
Лизинг автомобилей и спецтехники
-
Оборудование для очистки воды
-
Садовая техника
-
Садовый инвентарь
-
Системы «Умный дом»
-
Системы охраны и сигнализации
-
Электрические инструменты
На данный сегмент настроили рекламу.
Как и в первом кейсе, мы увидели, по результатам работы рекламной компании, что стоимость конверсии (CPA) была самая низкая из всех рекламных компаний:
-
Долгосрочные интересы | РСЯ - 15,44 BYN
-
Поиск – 22,57 BYN
-
РСЯ – 93,22 BYN
-
Ретаргетинг – 72,39 BYN
Вывод:
Компании созданные на основе сегментов Яндекс Метрики по отчету Долгосрочные интересы отрабатывают эффективно.
Отчет Долгосрочные интересы выявляет неочевидные интересы целевой аудитории. И их можно и нужно использовать для создания рекламных компаний.