Вы же уже слышали о том, что в Телеграм появились сторис? Хорошая новость – это правда (обновление уже прошло этап тестирования).
Плохая новость – публиковать сторис могут только те пользователи Телеграм, у которых есть подписка Premium. Остальным пользователям и каналам данная функция пока недоступна.
А вот смотреть сторис могут все: их можно увидеть над чатами (если вы сидите с компьютера или ноутбука, увидите их слева). Загружаются они только с телефона.
Как опубликовать сторис в Телеграм?
Процесс публикации простой, состоит из следующих этапов:
-
Фото или видео загружаются в редактор (предусмотрен специальный значок: на Android – правый нижний угол, iOS – верхняя часть экрана).
-
Добавляются необходимые эффекты: можно что-то нарисовать, приклеить стикер или написать текст.
-
Фото или видео редактируются (к примеру, корректируются цвета).
-
Пользователь оценивает полученную красоту и кликает на кнопку «Далее».
-
На этом этапе можно выбрать, кто увидит вашу сторис: все контакты, избранные люди, близкие или все – кроме конкретного человека.
-
Определяем время показа сторис: от 6-ти часов до того самого слова «навсегда».
Инструменты сторис в Телеграм
Встроенный редактор помогает создавать следующие упрощенные шедевры:
-
Рисунки. Выбирайте кисть или ручку, определяйте ширину кисти, подбирайте цвет и при необходимости быстро стирайте неудачный вариант дизайна.
-
Стикеры/эмодзи. В любую часть кадра можно прикрепить стикер или эмодзи. Благо, в Телеграм их предусмотрено боольшое количество.
-
Тексты. Стандартные настройки позволяют определять шрифт, размер и цвет букв.
-
Корректировки изображения. В инструментах есть бегунки насыщенности, экспозиции, виньетки и пр.
-
Настройка цвета. К примеру, часть кадра можно сделать синей, зеленой или красной. Легко добавляются любые сочные оттенки.
Важно! Сторис в Телеграм можно редактировать даже после публикации.
Вопросы приватности
Как мы уже отмечали выше, пользователь может самостоятельно определить, кто увидит его сторис:
-
Все – это значит, что ваше фото или видео будет доступно всем вашим контактам.
-
Мои контакты – можно выбрать тех лиц, которые не увидят вашу сторис.
-
Близкие друзья – история будет показана только тем людям, которых вы сохраните в отдельном списке.
Напоминаем! Даже после публикации можно поменять настройки, чтобы расширить или сузить круг людей, кому будет доступна ваша история.
Кроме этого, в Телеграм есть еще несколько хитрых настроек приватности:
-
«Разрешить снимки экрана». Если данная функция будет выключена, пользователи увидят вашу сторис, но не смогут скачать, отправить кому-то или сделать ее скриншот.
-
«Оставить в моем профиле». Активация такой функции позволит ограниченному кругу людей просматривать вашу сторис в вашем профиле даже после того, как она станет недоступна для остальных.
Реакции и статистика
В реакциях нет ничего необычного, все достаточно стандартно: можно написать текстовое сообщение, отправить стикер или эмодзи, отреагировать гифкой, прикрепить фото или видео. Любая реакция отправится в личные сообщения: она не исчезнет даже после того, как пропадет сторис.
Можно отметить, что у таких реакций есть небольшой минус. Если их будет слишком много, то в чатах может скопиться слишком много непрочитанных сообщений со смайликами и гифками.
Если говорить про статистику, то и здесь Телеграм не придумал ничего нового. Можно увидеть, кто просмотрел вашу историю. Такая функция позволит понять, насколько выбранный формат заинтересовал вашу аудиторию.
Кому и зачем нужны сторис в Телеграм?
Обновление Телеграм наделало много шума вокруг. Часть пользователей с удовольствием тестируют сторис, а часть – все еще ждет, что они станут доступными для всех.
Важно понимать, что сторис в Телеграм – полезное обновление, которое может использоваться не только для публикации цветочков и пончиков. Оно способно решить следующие задачи (особенно данные функции будут актуальны для каналов):
-
Реклама товаров и услуг. Речь идет про нативную и прямую рекламу, распространение информации про акции и скидки. Так вы ускорите доставку важных новостей до целевой аудитории.
-
Трансляция важных мыслей. Так получится устанавливать более тесную связь между подписчиками и владельцем канала. Результат – повышение продаж и лояльности аудитории.
-
Вовлечение подписчиков. Как и в Инстаграм, тут можно внедрить развлекательные элементы: опросы и викторины.
Возможно, через некоторое время именно вы в вашем канале будете активно вовлекать аудиторию через сторис, чтобы ваш бизнес шагнул на новый уровень.
Автор: Инга Тростянко (редактор интернет-ресурса)