Что такое идеальный контент-план для Instagram? Где брать идеи для контента? Почему контент-план начинается не с графика публикаций?
Как составить контент план для соцсетей?
Важно помнить, что контент-план - это не просто список тем, разбитых по датам. Контент-план для соцсетей - это важнейший элемент управления SMM! Контент-план помогает решать следующие задачи:- Структурировать публикации.
- Управлять присутствием бренда в Интернете.
- Оптимизировать трудозатраты SMM-специалиста и/или команды, которая занимается продвижением в социальных сетях.
- Контролировать зоны ответственности.
Да, знакомство с сообществом может начаться с разных постов: как с информационных, так и коммерческих, но толковый контент-план помогает постам быть единой структурой, инфраструктурой, которая создает пространство для бренда, товара, услуги.
С чего начинается создание контент-плана для соцсетей?
Контент-план целесообразно создавать только после определения целей и задач. Посты ради постов - это не ваша история. Аккаунт создается потому, что нужны увеличение вовлеченности, рост подписчиков, повышение осведомленности о бренде. Когда-то фокус нужно держать на одной цели, когда-то микшировать их. И с этим стоит определиться еще до создания контент-плана, иначе потом получится: работы потрачено много, а нужный результат аккаунт не приносит.Четко определившись с целями и задачами, можно приступать к созданию контент-календаря. Тема, время, платформа (если SMM-менеджер работает в разных социальных сетях) - все это следует указать именно здесь.
При этом обязательно разделите контент на категории: информационные посты, развлекательные, промо-акции, пользовательский контент и т.д.
Да, промо-акции мероприятия могут «подтянуться» спонтанно, но если есть каркас, добавить «косметические» детали всегда проще и, главное, всё будет максимально органично.
Если SMM-менеджером является команда, то ответственные лица также имеют смысл указать в контент-плане. Это поможет избежать неразберихи, усилить ответственность каждого, кто участвует в продвижении в соцсетях.
Идеи для контент-плана в соцсети?
Чтобы получить качественные идеи для контент-плана, действуйте сразу в нескольких направлениях.- Изучайте целевую аудиторию, сегментируйте ее. Важно, чтобы пользователи получали не просто абстрактную полезную, интересную информацию, а контент, который трогает, цепляет, удивляет именно их. Эффект максимальной сопричастности, персонализации очень важен. Кстати, если вы будете запускать на такие посты таргет, от них вы получите максимальные конверсии.
- Следите за трендами. Да, вы не должны быть полными подражателями конкурентов, но без них невозможно, к примеру, "зайти" в Reels.
- Создавайте посты, цепочки постов, которые не просто раскрывают ценность товара, услуги, бренда, а создают вокруг них сообщества со схожими интересами, предпочтениями.
- Если тематика позволяет, чередуйте материалы, которые способствуют не только вовлеченности, но и расслабленности. Контент, продукт, в котором человек находит для себя заботу, условия для обретения спокойствия, надежности, устойчивости, очень важен.
- Черпайте вдохновение через реально выполненные проекты продвигаемого бизнеса, кейсы. Пользователь ценит реальные истории о том, как успешно (или, напротив, неуспешно, но с выводами на будущее) выполнены те или иные работы. К таким открытым компаниям больше доверия. Их воспринимают как максимально искренние, и поэтому больше хотят видеть среди своих помощников.
- Дарите своим пользователям знания. Такой контент отлично срабатывает вне зависимости от ниши. Если вы продвигаете одежду, обучайте пользователя, как сочетать различные цвета или фасоны. Если вы продвигаете посуду, порадуйте лайфхаками сервировки, ухода за ней.
- Умейте увлекать. Для одних ниш важен развлекательный контент, для других интересные факты, необычные фотографии, умение вызывать положительные эмоции.
В каком приложении можно составлять контент-план?
Оформлять контент-план в приложении необязательно. Всё зависит от того, какая инфраструктура для решения задач у вас уже есть.Если у вас комфортная CRM или вы умеете быть организованными в Google Sheets, "захламление" рабочего пространства другими приложениями может быть и лишним.
Но если вы чувствуете, что для успешной реализации контент-плана нужно специальное приложение, можно рассмотреть и такой вариант.
Многие используют таск-менеджер WEEEK. Он удобен для построения контент-планов в виде календаря, списка. Сильная сторона канбан-доски, диаграммы.
Очень популярен и Kaiten. Он поддерживает календарь, списки, скрам-доски, таблицы, таймлайн. Привлекательная сторона для ряда SMM-специалистов, маркетологов - можно создавать шаблоны чек-листов.