Приветствую Вас, читатели!
В этой статье я хотел бы Вас просветить и положить конец Вашим сомнениям и мучениям. Сегодня пойдет речь о контекстной рекламе и SEO-продвижении.
Мы не будем разбираться “кто круче”, я просто попытаюсь объяснить Вам принцип работы каждого из этих двух инструментов.
Контекстная реклама
Все мы прекрасно знаем (а если и не знаем, то я подскажу), что контекстная реклама - это реклама, которая настроена под определенные запросы пользователей (в большинстве своем - коммерческие).
На примере контекстной рекламы из поиска Яндекса:
При общении с клиентами часто слышу от них, что-то вроде этого: "Да я ни сном ни духом, что у меня там происходит в рекламном кабинете. Я просто каждую неделю деньги кладу, и реклама показывается”.
Контекстная реклама подразделяется на несколько подвидов:
- Поисковая реклама.
- РСЯ (рекламная сеть Яндекса).
- Ретаргетинг/ремаркетинг.
Главная цель контекстной рекламы - привлечение лидов здесь и сейчас.
Кто хорошо владеет этим инструментом в самую “горячую” пору сезона, тот владеет миром хорошо зарабатывает, это уже доказано на практике, можете мне верить.
При работе с контекстной рекламной, необходимо очень четко подходить к ресурсу, на который Вы ведете пользователей. Если страница плохо проработана по коммерческим факторам и юзабилити, то толку мало. Нужно изначально подготовить сайт к потоку пользователей, а потом уже заниматься рекламной кампанией. Иначе рискуешь потерять потенциальных покупателей.
Контекстная реклама - это не настроил за 5 минут, закинул денег и ждешь. Здесь очень важна постоянная работа с объявлениями, статистикой, своей ЦА, креативами.
Если кто-то говорит, что он знает, как нужно настроить рекламную кампанию в Вашей тематике, поверьте мне - не знает. Даже если у него куча кейсов и есть опыт работы с Вашей тематикой. Контекстная реклама - это такая вещь, которая у одного выстрелила, а у второго по такому же принципу работы - нет.
Поэтому А/Б тест - наше все. Только кропотливая работа с рекламными кампаниями принесет успех.
Поисковое продвижение сайта (SEO)
Продвижение в органическое выдаче - комплекс работ, направленный на внутреннюю и внешнюю оптимизацию текущего сайта под алгоритмы поисковых систем.
Выдача ТОП-3 по запросу “купить телевизор” в городе Минск.
Основная задача SEO-продвижения - обеспечить рост позиций сайта в органической выдаче. Кстати говоря, процент кликабельности ТОП-3 равен около 70% от общего числа кликов.
Как я и писал выше, SEO-продвижение стоит на двух ногах:
- Внутренняя оптимизация.
- Внешняя оптимизация.
Что такое внутренняя оптимизация? Это пул работ, который направлен на работу с содержимым сайта для более быстрой индексации и лучшего ранжирования в ПС (поисковых системах).
Внешняя оптимизация - это продвижение сайта с помощью наращивания ссылочной массы на внешних ресурсах. То есть это работа со ссылочной массой. Простыми словами - это получение ссылок на сайт со сторонних ресурсов.
Грамотная работа с внутренней оптимизацией и хорошо проработанная стратегия внешней - это то, что приводит к увеличению посещаемости и к высоким позиция в органике.
Вывод
"Что выбрать?" спросите Вы. Я отвечу - “Комплекс”.
Тут все очень индивидуально, многое зависит от тематики, конкуренции.
Контекстная реклама хорошо дополняет SEO-продвижение, развивая поведенческие факторы. Так и в обратную сторону - SEO помогает сэкономить на контекстной рекламе путем привлечения бесплатного трафика из поиска.
Если Ваша задача - это привлечение лидов здесь и сейчас, то добро пожаловать в мир контекстной рекламы. Только прихватите с собой толстый кошелёк. Если Вы хотите “играть” долго и вызывать доверие у пользователя, поисковое продвижение сайта (SEO) для Вас.
Хочу ответить на еще один вопрос: “Если позиции в органике пошли вверх, выключать контекст?”. В таком случае я бы рекомендовал снизить бюджет до определенного уровня. Отключать контекстную рекламу я не рекомендую, т.к. рекламная кампания, которая работает на протяжении нескольких месяцев, имеет определенную статистику и свою стоимость клика, соответственно, чем дольше работает рекламная кампания, тем меньше стоимость клика. Вот и вся арифметика.
Надеюсь, что я помог Вам понять, для чего предназначены эти два инструмента.
До скорых встреч!