Напомним, полтора месяца назад мы объявили о том, что готовы провести углубленный комплексный анализ 50 WEB-сайтов с безвозмездной передачей итогов данного анализа компаниям, обратившимся за помощью.
Работа завершена, и мы готовы отчитаться!
Перед тем, как вы ознакомитесь с итоговой статистикой, напомним один важный момент: это были не типовые проверки сайтов с использованием бесплатных (да пусть даже платных) онлайн-сервисов и печальным итогом «всё очень плохо, купите у нас SEO», это была полноценная комплексная работа, которая в стандартной ситуации стоит, в среднем, 1 200 BYN, и состояла она в следующем:- Изучение конкурентов.
- Ручной технический аудит (по 12 ключевым параметрам).
- Программная выгрузка из сервиса Screeming Frog.
- Синхронизация итогов ручного аудита с данными по скримингу (часто они очень неоднозначны).
- В отдельных случаях «съём» позиций.
- Анализ коммерческих факторов ранжирования.
Кто к нам обратился?
Вместо заявленных 50 аудитов мы провели целых 59, и это было как обычно: в первые дни акции приходило буквально две заявки в день, и мы уже даже думали, что и близко не наберем этих 50 заинтересованных счастливчиком, которые поняли ценность нашего предложения, однако в последний момент прорвало: в крайний день действия нашего спецпредложения было зарегистрировано 12 заявок и достигнуто суммарное количество – 59 сайтов. Отчасти сыграло роль и то, что «пошла молва»: первые обладатели отчётных файлов рассказали об этом друзьям, которые вдохновились и не поленились оставить заявку.
Вывод первый: БЕСПЛАТНЫЕ АУДИТЫ никому не нужны.
Почему? Потому что их предлагают на каждом углу, плюс полно онлайн-сервисов, в которые достаточно загрузить сайт и вуаля, готов перечень из сотни страшных ошибок.
Однако. Аудит аудиту рознь, в связи с чем любой грамотный маркетолог, внимательно изучивший алгоритм наших действий, посчитал преступлением проигнорировать возможность бесплатно сделать то, за что на digital-рынке берут немалые деньги.
Возвращаемся к статистике. По типам сайтов заявки разделились следующим образом:
- 34% - интернет-магазины
- 31% - корпоративные сайты-каталоги
- 22% - сайты услуг
- 13% - лендинги
Лендинги? Тут нашем удивлению не было предела. Сначала мы думали, что это так, заявки «ради прикола». Но нет, к нам, действительно, обращались собственники бизнеса, которые искренне верили, что мы им на 10 листов выкатим аудит одностраничника.
Вывод второй: среди владельцев сайтов и даже маркетологов до сих пор есть те, кто крайне поверхностно владеет вопросом поисковой оптимизации и искренне задаёт вопрос: «А что такого? Да у нас лэндинг по окнам, и что, нам теперь нельзя захотеть его продвинуть в ТОП?». Хотеть можно, продвинуть нельзя.
Поэтому заниматься аудитами лендингов по окнам, грузоперевозкам, мебели, аренде – бесполезная трата времени. Здесь лучше сделать упор на юзабилити, плюс поискать тех, кто сделает вам качественный аудит рекламных кампаний в контексте или таргете.
- 19% - электроника, бытовая техника, инструменты
- 14% - мебель (в основном, кухни и корпусная, по мягкой мебели заявок не было вообще)
- 11% - окна и натяжные потолки
- 11% - ремонт, ландшафтный дизайн
- 9% - услуги аренды
- 7% - детские товары
- 7% - бьюти-сфера
- 22% - другое.
Вывод третий: SEO нужно ВСЕМ.
Видели ли мы идеальный сайт?
Да. Целых два. Остальные 57 в той или иной мере продемонстрировали нам весь калейдоскоп SEO-проблем.Из очевидного и невероятного мы нашли:
1. Отсутствие SSL-сертификатов
2. Не работающие формы обратной связи
3. Отсутствие редиректа с http на https
4. Наличие аффилиатов (сайтов-двойников)
5. Контент с 0% уникальности
Эти ошибки при всей своей невероятности (ну ведь правда, в наше время сайт без SSL – это должно быть что-то из области великой редкости) встречались достаточно часто, самое интересное, что у многих есть «свои агентства», которые занимаются техобслуживанием сайта или запуском контекста, которые не в состоянии указать на наличие элементарнейших ошибок.
Душевная рекомендация от нас: подходите к проектам комплексно, перед запуском любой рекламной кампании просматривайте сайт и давайте элементарные рекомендации, которые продемонстрируют как заботу о клиенте, так и косвенно помогут увеличить количество конверсий, снизить % отказов и повысить качество «поведения» посетителей сайта.
Из более «технических» ошибок встречали следующие:
- Проблемы с редиректами и зеркалами. Это серьёзные риски пессимизации сайта поисковыми системами, которые на практики приводят к потере трафика. Неприятный момент для любого бизнеса.
- Не прописан путь к карте сайта Sitemap, отсутствует Sitemap.xml. Казалось бы, просто техническая недоработка, а на деле – ухудшение лояльности к ресурсу со стороны роботов поисковых систем.
- Проблемы со скоростью загрузки. Тут стоит вспомнить далеко не секретные данные Google: при увеличении скорости загрузки с 1 до 3 секунд вероятность отказа возрастает на 32%, а с 1 до 5 секунд — на 90%. Потеря потенциальных клиентов очевидна. Ищем причины, разбираемся.
- Отличие количества проиндексированных страниц в Яндекс и Google. Тут два варианта: какой-то из поисковиков вас «плохо видит» или «видит слишком хорошо» с кучей дублей страниц.
- Низкое качество title, заголовков. Здесь вы сразу поставили крест на оптимизации вашего сайта. Очень часто эта проблема возникает там, где наполнением сайта занимаются не профессионалы, а так, кто-то, у кого эта задача явно не является основной работой.
- Отсутствие микроразметки. Как правило, в этом случае данные на сайте не структурированы, а сниппеты – визитка ресурса в поисковой системе, чаще случайны и в 90% содержат бесполезную для пользователя информацию.
- Проблемы с коммерческими факторами ранжирования. Отсутствуют цены, карты, формы обратной связи, режим работы, отзывы, реквизиты и пр. У интернет-магазинов слабые места – это товарный ассортимент (категории товаров) и фильтры, карточки товаров и услуг. Кто-то может спросить, причем тут вообще SEO? Но большинство уже прекрасно понимает, что ПРИ ВСЁМ. При всём, что делает ваш сайт более удобным, информативным, полезным и даже красивым (что бы это не значило) у вас значительно больше шансов на рост трафика из органической выдачи поисковых систем. А также на рост количества конверсий, качества поведенческих факторов, эффективности любых рекламных кампаний, которые предполагают переходы на ваш сайт.
- Низкий ранг домена. Здесь речь про ссылочный профиль, и если он у вас проигрывает по отношению к тому, что есть у конкурентов, то и в SEO вы тоже будете им уступать.
Что делать?
Исправлять найденные ошибки)Если, конечно, в качестве вывода по итогам такого аудита вы не увидели рекомендацию «Создавать новый сайт». Такое, к слову, мы порекомендовали восьмерым нашим «счастливчикам», принявшим участие в акции. И да, ситуация там была патовая, т.к. до сих пор встречаются сайты, с которыми уже ничего не сделаешь: это либо очень сложно, долго и дорого либо бессмысленно или невозможно.
Ещё один вывод: как минимум, у 14% собственников сайтов ресурсы непродвигаемые от слова «совсем». И спасет их только новый более функциональный сайт на нормальной современной CMS, к созданию которого мы очень рекомендуем подключать сеошников ещё до того, как появится ТЗ!
Если же в выводах ничего про новый сайт у вас написано не было, то помните следующее: найденные ошибки всегда делятся на две части: оптимизационные и технические. Разница в том, что первые исправляются SEO-специалистами, вторые – WEB-разработчиками.
Это совершенно разные люди и профессии! Сеошник не разработает вам сайт, также как программист, работая по непонятно кем написанному ТЗ, не отвечает за результаты поисковой выдачи по итогам своих работ. Эта парочка должна работать в тандеме, в котором первый участвует в составлении технического задания, второй – в его грамотной реализации, первый – в проверке работ второго, второй в доработках по рекомендациям первого.
Запутались?) Перечитайте ещё раз. Либо звоните, обсудим!
P.S. Мы решили не останавливаться на SEO-аудитах и приступили к SMM) Про новую акцию читаем здесь!