В фокусе - что важно не упустить при продвижении сайта в нескольких регионах и как влиять на ранжирование по геозависимым запросам?
- Крупная компания с филиалами, отделениями в разных регионах при продвижении сайта в нескольких регионах охватит целевую аудиторию в каждом из них.
- Интернет-магазины, заинтересованные доставлять товары с «размахом» на широкий диапазон городов и даже стран, при продвижении в нескольких регионах смогут стать конкурентами местным компаниям.
- Организации, предприятия, продвигая сайты на разные регионы готовы к расширению влияния. Например, дизайн-студия из Минска создаёт благоприятные условия, чтобы её услуги заказывали не только в Минске, но и в Москве.
Как влиять на ранжирование по геозависимым запросам?
Чтобы влиять на ранжирование по геозависимым запросам, сайту необходимо присваивать регион, в котором будет запущен тот или иной «движ» (оказание услуг, продажа товаров, доставка продукции).Если самостоятельно не указать регион, то поисковик присвоит его автоматически на основе информации, которая представлена на сайте. Откуда она будет «вырываться»?
В первую очередь, поисковая система будет брать её из разделов «Контакты», «Доставка», «Сведения о филиалах», «Реквизиты», а также связанных с компанией (официально подтверждённых) сервисов - Google My Business и Яндекс Справочник.
Если компания находится в Минске, а доставку товаров осуществляет и в Брест, у нее в Бресте есть региональные представители, поисковой системе это нужно отчётливо дать понять.
Рассмотрим два варианта продвижения сайта в нескольких регионах, когда у компании есть представительства, отделения и когда их нет.
В первом случае план продвижения сайта относительно более простой, во втором же максимально трудозатратный.
Афишируйте филиалы и представительства
Важно максимально подробно представьте филиалы в Google My Business и Яндекс Справочник. Поисковые роботы сопоставляют данные на этих площадках и данные на сайте. При этом все контактные данные на Google My Business и Яндекс Справочник проверяются модераторами.Размещение мультирегиональных компаний в Яндекс Справочнике
- Объединить в одну сеть можно только филиалы с одинаковым названием. При этом хотя бы один вид деятельности обязательно должен совпадать.
- По правилам Яндекс Справочника единую сеть можно создать только для филиалов в одной стране. Если у сети есть филиалы в разных странах (например, в Беларуси, России и Казахстане), при размещении в Яндекс Справочнике для каждой страны создается своя отдельная сеть.
- Чтобы поисковик доверял сайту и хорошо ранжировал страницы, связывая его с Яндекс Справочником, важно чтобы на общем сайте сети были опубликованы адреса всех филиалов.
- Региональных дилеров разных компаний нельзя объединять в одну сеть и представлять как филиалы. Модерацию такие карточки не пройдут. Вы только потеряете время.
Размещение мультирегиональных компаний в Google My Business
- Если у компании несколько адресов, можно создать группу адресов.
- Удобно, что в Google My Business предусмотрен вариант для офисов в коворкинге. Но его можно указать, только если в самом офлайн-объекте есть информация с названием компании и в указанное на карточке время присутствуют сотрудники, обслуживающие клиентов.
- Для сетей гибридного формата (объектов) придорожного сервиса важно указать и основной адрес, и территорию обслуживания.
Проработайте страницу Контакты на сайте.
Важны статические страницы с контактами для каждого из регионов и указание следующей информации:- Название компании – обязательно с указанием формы собственности. Например, ООО «XXX».
- Юридический адрес.
- Полный почтовый адрес офиса (если он отличается от юридического), обязательно с индексом.
- Реквизиты.
- Телефоны в международном формате.
- E-mail - идеальный вариант - на собственном домене и в виде активной ссылки.
- Альтернативные способы связи (мессенджеры) при их наличии.
Поддомены и подпапки
Важно обратить внимание на структуру. Какая она может быть?- Отдельные домены — sitegorodminsk.by, sitegorodbrest.by
- Региональные поддомены - gorodminsk.site.ru, itegorodbrest.site.by
- Подпапки - site.by/gorodminsk/razdel, site.by/gorodbrest/razdel/
Если же одинаково важен региональный трафик из обеих поисковых систем,чаще отдают предпочтение тоже подпапкам (но важно тщательно анализировать каждую конкретную ситуацию). Кстати, работа с подпапками - это всегда дешевле (при работе с поддоменами много денег уходит на ссылки), но - смотрим на регион - если приоритетно продвижение в регионе, где рулит Яндекс, не скупимся на ресурсы - денежные, временные и работаем с поддоменами!
Разграничение, деление на поддомены, подпапки – это:
- Возможность максимально точно представить актуальной информации для покупателей конкретных регионов (количество товара в наличии, цену, сроки доставки по конкретному региону).
- Высокие трудозатраты. Это как сама проработка поддоменов, папок, так и создание для каждого поддомена, подпапки отдельного контента закупать отдельную ссылочную массу масса.
- Возможность увидеть динамичный рост в Яндекс, но на рост в Google это мало влияет. Для этой системы важны наличие реальных офисов, телефонов, добавление в Google Мой бизнес (а при отсутствии физического адреса сделать это проблематично). Они для поисковика максимально авторитетны наряду с качеством ссылочной массы.
Что нельзя упустить при продвижении сайта в нескольких регионах
Вне зависимости от того, что вы продвигаете - сеть филиалов или у вас бизнес с онлайн-заточенность на разные регионы, важно не забыть про следующие SEO-детали:- Оптимизация тегов и мета-тегов, контента в региональных разделах, важно, чтобы региональная привязка была у title, h1, description
- Проработка микроразметки контактов по стандарту Schema.org с учётом региональной принадлежности.
- Упоминание сайта в авторитетных региональных источниках.
- Упоминание городов продвижения в анкорах входящих ссылок.
- Добавление топонимов продвигаемого региона на страницы (в ключевые фразы, LSI фразы: например, «цены на продвижение сайтов в Беларуси в Бресте»).
Тщательность, комплексность, структурированность – вот что вам поможет при мультирегиональном продвижении. При этом помните: для Google и Яндекс для обозначения региональности важны разные параметры!