Не секрет, что для того, чтобы уверенно «преподносить» потенциальным и текущим клиентам бизнес (бренд, товар, услугу), важно действовать комплексно. Важны все методы – SEO, SMM, продвижение по платному трафику (контекстная и третированная реклама). И у каждого – свои сильные стороны. Сегодня рассмотрим, преимущества и недостатки контекстной рекламы.
Не секрет, что для того, чтобы уверенно «преподносить» потенциальным и текущим клиентам бизнес (бренд, товар, услугу), важно действовать комплексно. Важны все методы – SEO, SMM, продвижение по платному трафику (контекстная и третированная реклама). И у каждого – свои сильные стороны. Сегодня рассмотрим, преимущества и недостатки контекстной рекламы.
Возможности, которые открывает контекстная реклама
Преимуществами контекстной рекламы являются следующие «плюшки»:
- Мгновенные результаты. Контекстная реклама позволяет сразу же получать трафик на сайт после запуска кампании - в отличие от SEO, где требуется время для оптимизации и получения первых результатов. И не потому что, специалисты по поисковой оптимизации «раскачиваются», просто действительно нужны месяцы, чтобы ресурс с помощью грамотной структуры, качественного контента, продуманной ссылочной массы обрёл авторитет у поисковых алгоритмов. Да, SEO обеспечивает долгосрочный результат, но, чтобы его получить нужно запастись терпением, а быстрому вовлечению клиента поможет именно контекстная реклама. Есть сезонный товар – есть запрос – есть купец. Контекстная реклама отлично работает в такой цепочке.
- Контроль над бюджетом на день, месяц, год. Вы можете точно настроить бюджет и управлять расходами, определяя, сколько готовы потратить и как распределить средства между различными кампаниями. Вы не «привязаны» к ежемесячной сумме обязательной оплаты пакета, как, к примеру, в случае с SMM, SEO. Да, есть определенная сумма за управление, настройку рекламной кампанией, но бюджет на в январе и феврале (как пример) может существенно отличаться. У вас пошло много заказов, ваша команда их не успевает обрабатывать все, заявки идут далеко вперёд – просто быстро снижайте бюджет, а за счёт него и конверсий.
- Работа непосредственно с целевой аудиторией. Точное попадание в целевую аудиторию, а не «размазывание» в инфоплоле – это один из факторов, которых многих и стимулирует запустить контекстную рекламу. Другой вопрос, что не все понимают: важно грамотно проработать свою целевую аудиторию (для этого важно чётко понимать - для кого их продукт или услуга) и потом разочаровываются.
Основные преимущества контекстной рекламы – в скорости и гибкости. Вы можете подстраивать настройки кампании под изменения, сезонность, активность пользователей.
Как и продвижение по платному трафику в целом это отличная поддержка короткосрочных акций, распродаж.
А ещё этот формат даёт возможность тестировать различные креативы и объявления, быстро вносить изменения на основании анализа результатов. Поэтому улучшать рекламные кампании фактически вы можете в реальном времени.
Недостатки контекстной рекламы
- Всегда требуется денежная «подпитка». Когда бюджет заканчивается, реклама сразу перестает показываться.
- Контекстная реклама доступна не для всех товаров и услуг. Иногда ограничения – со стороны самих рекламных систем. В Беларуси, например, в Яндекс Директе нельзя запустить рекламу, связанную с заменителями грудного молокам интим-магазинами, дистанционной продажей лекарственных средств. При желании запустить контекстную рекламу в Яндекс Директ на России, ограничения затрагивают, например, алкогольную продукцию. Услуги по подготовке или написанию докладов. Поэтому представители этих ниш на пути к клиенту ищут альтернативу: например, прибегают к SEO
- В нишах с низким спросом или узкой целевой аудиторией контекстные объявления могут не обеспечивать достаточного количества кликов или конверсий для оправдания затрат. В этом случае больше толка будет от грамотно продуманной связки SEO – контент-маркетинга.