Это пополнение балансов в системах контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Реклама. У всех нюансы зачисления в этих системах вызывают много вопросов. Давайте попробуем разобраться что к чему.
Всем привет!
С Вами снова представитель аккаунтинга компании ООО «Макси Бай Медиа», Анастасия. Сегодня хочу предложить к обсуждению тему, которая не перестает беспокоить каждого клиента нашей компании, как действующего, так и будущего. Это пополнение балансов в системах контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Реклама.
О том, как пополнить Яндекс.Директ теперь, читайте в нашем специальном разделе. Здесь же собрана актуальная по состоянию на 2023 год информация, которая касается нюансов пополнения рекламного кабинета Google Ads - черпайте полезные данные и пополняйте без хлопот.Нюансы зачисления в этих системах у всех вызывают много вопросов. Давайте попробуем разобраться - что к чему. Начнем с Яндекс.Директ. Тут с 2017 года все просто: на территории РБ пополнение аккаунтов в этой системе происходит в белорусских рублях 1 к 1. Яндекс как компания работает с НДС, поэтому избежать его у Вас не получится. Никак. Совсем. Даже если Вы будете пополняться карточкой – деньги на баланс зачислятся за вычетом НДС. Поэтому в случае Яндекс не имеет никакого смысла нарушать закон и пополнять аккаунты с помощью карты как физическое лицо.
На территории РБ Вы можете пополнить баланс аккаунта, заключая напрямую договор с Яндекс, или же заключая договор с одним из сертифицированных агентств (например, с нами J). Плюс работы с агентством – это возможность помощи по работе с рекламой, пополнение по платежному поручению, постоянная поддержка должного уровня знаний. В нашей компании мы регулярно проводим тренинги, семинары, мастер-классы, аудит РК и обращаем внимание наших клиентов на спорные моменты или ошибки. Работая напрямую с Яндекс, части этих бонусов Вы лишитесь, при этом финансово никакой разницы для Вас не будет.
Внимание: если Вам предлагают пополнение в Яндекс.Директ в валюте, отличной от BYN, продают еще яндекс.единицы, говорят о комиссии в Яндекс – задумайтесь, скорее всего перед Вами мошенники!Теперь поговорим про пополнение аккаунта в Google Рекламе. Глобально есть 2 варианта: оплата картой напрямую и оплата через агентство-партнера Google.
Заключить договор напрямую с Google, как это возможно сделать с Яндексом, на территории РБ у Вас не получится. При этом с 6 декабря 2017 года все аккаунты Google Ads были переведены в статус коммерческих. Физические лица просто не имеет права давать рекламу, они обязаны заключать договор с агентством на перевод средств или перейти в статус юридического лица, указав УНП на сайте и в аккаунте.
На первый взгляд может показаться, что оплата картой напрямую обходится несколько выгоднее. Но хотелось бы напомнить, что взаиморасчеты с иностранной компанией по пополнению бюджета на аккаунтах облагаются обязательным НДС, который, если Вы не хотите нарушать закон, Вы самостоятельно должны оплачивать в налоговую, исходя из переведенных сумм. В случае же агентства – оно этот налог уплачивает за Вас, предоставляя всю необходимую закрывающую документацию. Да, в большинстве случае агентство попросит также комиссию за зачисление средств, но Вы должны понимать, что оно на себя берет все взаиморасчеты с Google, включая закупку валюты, валютные платежки, которые требуют дополнительных вложений помимо пополнения бюджета на Вашем аккаунте.
В любом случае решать Вам, насколько Вы готовы рисковать, экономя на уплате НДС, или же предпочтете работать официально. Наше агентство только за «белые способы», которые гарантируют нам уверенность в завтрашнем дне. Да, налоговая может на Вас долго не обращать внимание. Но если уже обратят – штрафы и финансовые проблемы Вам будут обеспечены. Задумайтесь, стоит ли оно того.
Тут тоже есть агентская «ловушка». Есть агентства, которые предлагают якобы официальное пополнение, но без НДС. Есть у меня клиент, который перешел к нам после таких условий. Это полный обман, закрывающие документы в должном виде предоставить Вам они не смогут, это 100%.
Надеюсь, что немного помогла пояснить что к чему в вопросе пополнения рекламных бюджетов. Если у Вас будут дополнительные вопросы – обращайтесь к нашим специалистам, мы с радостью Вам поможем!