Странная ситуация творится в социальных сетях. Человек публикует несколько постов и позиционирует себя в качестве опытного и профессионального SMMщика. В таком случае и школьники, которые плотно засели в тематических группах, могут считаться специалистами. Но разве это так?
Когда компания понимает, что пришло время выходить и в соцсети, где сейчас плавают миллионы лидов, начинается поиск SMMщика. И вот тут можно попасть впросак, доверив свою компанию неопытному человеку, который умеет только копипастить материалы конкурентов. И где тут охват? А вовлеченность? А стандартные лайки, репосты и комментарии? Одними постами про «доброе утро» и «праздник дня» товары не продать.
Мы подготовили список вопросов для SMM-специалиста, которые помогут понять его уровень и спрогнозировать последующую работу.
Как SMM поможет компании?
В социальных сетях сидит многомиллионная и, что самое главное, разнообразная аудитория. И только хороший специалист поможет построить работу так, чтобы выделить целевых клиентов. В этом случае он будет использовать аналитику ЦА и профилей конкурентов.
Стоит отметить, что SMM актуально для:
- Производителей товаров;
- Застройщиков;
- Финансовых структур;
- Кафе;
- Ресторанов;
- Торговых сетей;
- Туристического сектора;
- IT-направлений;
- Стартапов
Какие социальные сети подойдут именно Вашей компании?
Продвигаться можно в каждой соцсети, но не всегда это нужно. Хороший SMMщик сразу определит, где плавает Ваша целевая аудитория и какие форматы контента использовать.
- Вконтакте. Гендерное распределение примерно 50/50, средний возраст – до 30 (в соцсети много школьников). Бизнес продвигают с помощью сообществ или таргетированной рекламы.
Читайте в нашей статье, как настроить таргет во Вконтакте самостоятельно.
- Фейсбук. Считается, что данная социальная сеть идеально подходит для предпринимателей, политиков и IT-специалистов. В сети огромное количество возможностей по сегментированию аудитории и настройке таргетированной рекламы.
Что делать для увеличения активности аудитории?
Для страницы компании недостаточно постить только новости и смешные картинки. Грамотный SMMщик изначально работает над созданием стратегии, используя разные виды контента (развлекательный, информационный, коммуникативный и пр.). Кроме этого, в проект внедряются иные активности (конкурсы, опросы), применяются специальные инструменты.
Какие инструменты используются для проекта?
Запомните, что специалист уверенно работает с сервисами аналитики, постинга и поиска целевой аудитории. Приведу примеры самых распространенных сервисов:
- Popsters. Позволяет получить аналитику и статистику соцсетей (в том числе и конкурентов).
- «Церебро.Таргет», TargetHunter, Pepper.Ninja. С их помощью можно точно сегментировать аудиторию перед запуском таргетированной рекламы.
- SMMplanner. Используется для планирования постов.
На самом деле, полезных SMM-инструментов огромное количество, поэтому специалист сам определяет какими и в какой период времени пользоваться.
Как организовать взаимодействие сайта и социальных сетей?
Стоит отметить, что сайт и соцсети отлично дополняют друг друга и работают в комплексе. Работа начинается с установки виджетов. Если Вы планируете запуск таргета, то для связки Вам подойдет ретаргетинг, позволяющий отслеживать людей, посетивших сайт.
Консервативные методы или следование современным трендам?
SMM не стоит на месте: что было актуально еще год назад, сегодня не принесет Вам высоких результатов. Только профессиональный SMMщик понимает, что необходимо постоянно учиться и развиваться, читать соответствующие материалы и советы.
Следите за нашим блогом, и мы обязательно разместим информацию о крупнейших площадках, где Вы получите полезные материалы по SMM и маркетингу.
Как в соцсетях проходит работа с негативом?
Основная задача SMMщика – грамотно коммуницировать с подписчиками. Каждый из нас человек со своим характером и (иногда) рядом претензий, поэтому 90%, что Вам придется сталкиваться с негативом. Самое главное, не игнорировать его, а виртуозно отрабатывать. Вежливый ответ – залог успеха.
В качестве вывода хочу сказать, только при выполнении перечисленных условий Вы можете получить уверенность, что перед Вами компетентный человек. Он не просто будет постить картинки с котиками, а составит контент-план, начнет отслеживать тренды и пользоваться специальными сервисами (инструментами). Кроме этого, важно, чтобы он умел креативить и вовремя проявлять фантазию.
Smmщик – это не школьник и не дилетант, а специалист, от стратегии которого зависит продвижение Вашей компании.