Новый кабинет ВК и его колоссальные возможности. Среди них и те, которые уже были доступны ранее, и свежие.
- Непосредственно в социальной сети ВКонтакте, а также соцсети Одноклассники.
- На сервисах ВК. Среди них - «Пульс» - площадка для рассылок и конкурсов (да, это именно у сервиса «Пульс» есть возможность настройки рассылки по расписанию, в том числе, с персонализированной открыткой, поэтому если еще не пользовали сервисом, – зря), Delivery Club, Skillbox, контентные проекты («Авто», «Леди», «Дети»).
- На Mail Ru.
- Площадках рекламной сети VK: Юла, Авито, Едадил.
VK Реклама
Чем новый кабинет ВК отличается от старого?
Принципиально новые возможности кабинета – обилие шаблонов и инструментов для автоматизации для тех процессов, которые делались вручную.
Изменение логики, функционала
- Вкладка «Кампании» трансформировалась в кампании «Группы, объявления». За счёт этого увеличилась продуктивность работы, сократилось время.
-
НДС теперь отображается обособленно. Ранее стоимость показывалась сразу с учётом НДС. Для тех, кто только «вливается» в VK-рекламу, это вопросы вряд ли вызовет, но для «бывалых» может на первых порах быть заминка. Зато теперь в фокусе – всё чётко и по полочкам. Отдельно чистый расход, стоимость размещения. Прямо на этапе пополнения видно, сколько из бюджета пойдет на рекламу, а сколько – на уплату НДС.
-
Появился поиск по фильтрам на вкладке кампаний, а вместе с ним и отличная возможность увидеть сводную статистику.
-
Вместо запуска кампаний по целям появился запуск кампаний по объекту рекламирования. На первый взгляд новшество вызывает опасение, но на практике – всё максимально просто и на благо результата. Изменилась логика и увеличилась скорость. Сначала рекламодатель выбирает объект рекламы, а потом целевое действие, и исключаются заминки, которые были при запуске кампаний исключительно по целям. Всё понятно и без двойных трактовок.
Целевым действием может, к примеру, выступать вступление или связь с сообществом, покупка товаров и услуг, повышение вовлеченности.
Пользователю доступны 2 стратегии автоматического управления ставками. Они «привязаны» непосредственно к целям кампании.
1.Цель «Максимальное количество событий с ограничением по стоимости».
2.Цель «Максимальное количество событий за ваш бюджет».
Исчезновение! В старом кабинете ценой показов можно было управлять вручную. Сейчас такое управление уже не доступно. И это грамотная «урезка». Экономия времени существенная, а быть лучше при ручном режиме чем при автоматизированном в данном случае всё-равно не получится.
Трехуровневая структура рекламных кампаний
-
На каждом уровне вам доступен дашборд, с его помощью можно быстро проверить основные настройки и метрики, а также внести изменения. Любой дашборд можно настроить под свои задачи.
-
Внутри рекламных кампаний появилась возможность создавать группы объявлений. Настройки и оптимизацию бюджета при таком подходе можно применить сразу к целой группе, а не только к отдельным объявлениям.
-
На уровне кампаний доступны общие настройки и цели, на уровне групп — настройки таргетингов, а на уровне объявлений — непосредственно тексты, изображения и видео.
Очевидны удобства как в распределении бюджета между группами объявлений, так и простота (благодаря упорядоченности) при работе с разными сегментами (вне зависимости что это, массивные группы товаров или услуг).
Интерфейс, дизайн
Поле для работы стал визуальнольно шире.
Панель управления располагает тремя блоками:
-
первый «отвечает» за популярные разделы (рекламные кампании, бюджет и аудитории),
-
средний – за объекты продвижения (сайты, каталоги товаров, лид-формы, бизнес-сообщества)
-
подписчиков, диалоги с сообществом, повышение вовлеченности, продвижение товаров и услуг в сообществе),
-
нижний – за настройки аккаунта.
Для переписок доступны два варианта отображения:
-
Классический вариант. Вы видите сам диалог.
-
Альтернативный вариант. В поле зрения — список последних контактов, с которыми вы общались.
Можно ли перенести кампании и настройки из старого кабинета в новый?
Нет, перенос рекламных кампаний или отдельных настроек не предусмотрен.
Но доступен импорт аудиторий. Для выполнения такого переноса нужно перейти в раздел «Аудитории» и нажать на кнопку «Перенести аудитории из кабинета «ВКонтакте».
Если у вас есть база в CRM, доступна загрузка аудитории из внешнего источника.
О чём важно не забыть?- Рекламируете сайт? Поставьте новый пиксель и убедитесь, что он определяет нужные события.
-
Прибегаете к динамическому ремаркетингу на основе товарных фидов? Загрузите фид в новый кабинет.

Автоматическая маркировка
Определённую тревожность у ряда пользователей вызывает необходимость маркировки рекламы.
Новый кабинет ВК Реклама – это возможность избавиться от повышенного уровня тревожности. Вся юридическая информация прописывается в настройках аккаунта и система будет автоматически маркировать креативы.
- Для юрлиц и ИП, нерезидентов РФ, нужно указать ИНН, тип организации, ОПФ и полное наименование, номер телефона, номер электронного средства платежа, регистрационный номер либо его аналог, номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации, код страны регистрации юрлица в соответствии с ОКСМ.
- Для юрлиц и ИП, резидентов РФ нужно указать ИНН, тип организации, номер договора, если вы заключали прямой договор с конечным рекламодателем.
Единственное, после каждого месяца трансляции рекламы потребуется загрузка информации о договорах и актах по рекламе, а также сведения обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними.
Очень удобно, что в новом кабинете ВК Реклама доступны автоматические токены маркировки.
Технология запуска рекламной кампании
-
Выберите объект рекламы (укажите, что будете рекламировать сайт, приложение и тд).
- Выберите целевое действие (написать в сообщество, вступить в сообщество, клик по рекламе, открытие квиза).
-
Определите стратегию управления ставками: предельная или минимальная цена.
-
Установите даты проведения кампании (расписание показов). Если на старте неизвестно, когда будет остановка кампании пункт даты окончания остаётся незаполненным.
-
Установите регион показа.
-
Настройте таргет. Доступна фильтрация целевой аудитории по активности в социальной сети, возрасту, полу, интересам, сообществам. Также, как и в старом кабинете, доступна работа с ключевыми словами и минус–фразами.
- Добавьте UTM-метки для отслеживания эффективности рекламных кампании.
- Создайте непосредственно объявление. Только чур не «филоньте» с качеством текста, графических элементов. Функционал и возможности кабинета ВК Реклама прекрасны, но безграмотный контент или созданный на «коленке» креатив может всё испортить.
- Не забывайте про аналитику. На запуске рекламы ничего не заканчивается!
В новом кабинете работа по созданию рекламной кампании спорится быстрее. Удобнее работать с группами, объявлениями, широкий функционал предусмотрен для ретаргетинга и таргетинга.