Что предпринять, чтобы новость стала для интернет-магазина не просто информационной, а конверсионной?
- Регулярное наполнение сайта – это естественная SEO-подпитка. Нет, не стоит, конечно, ждать того, что новости без упорной работы над посадочными – волшебные палочки для повышения выдачи в поисковых системах. Но это важные «кирпичики» для продвижения. И, что немаловажно, естественного продвижения.
- Новости – это всегда возможность показать, что вы присуствуете «здесь и сейчас», что вы – не просто на плаву, а на коне. Вы открываете покупателям возможность познакомиться с новинкой или событием. Вы показываете своим клиентам, что жизнь кипит. Вы демонстрируете свой уровень «свежести».
- Новости – это отличный инструмент, чтобы привлекать внимание к определенным разделам, группам товаров.
Давайте рассмотрим пример. Интернет-магазин продуктов выводит на рынок новую рыбу. Это событие может остаться без внимания, в может стать поводом для новости. Главное, форель вкусно подать.
- Здорово, когда есть привлекательный заголовок и эффектная картинка, посвященная продукту новинке.
- Похвально, когда есть информативное описание нового продукта.
- Замечательно, когда потребитель видит реальную «связку» новости и товара, которая с ней связана, цену, кнопку, перейдя на которую он сможет товар купить.
- И максимально конверсионно, когда потребитель может сразу же предвкусить, что с товаром делать практически.
Главное, не ленитесь делать БРОСКИЕ связи, как предыдущий продавец. Иначе новость, даже если в ней и будет важная информация (включая цену) может рискнуть остаться только новостью.
Вот, например, в данном интернет-магазине также продают рыбу, но честно говоря, завоз копчёной рыбки в данном случае рискует остаться невостребованным. Ссылок, связей с продуктами в каталоге, увы, найти. Хотя рыбки (и, возможно, вкусной) и много.
Впрочем, у такой новости есть своя сильная сторона – активная работа на вовлеченность посредством призыва оставлять комментарии. Как поведенческий фактор – неплохо. Но вот, связь с товаром здесь всё равно очень хотелось бы видеть…
Казалось бы, легко сказать, но нужно же еще реализовать. Это, кстати, не проблема. Если вы, запускаете сайт на «1С-Битрикс», такой функционал уже давно есть у готовых решений.
Анонс: мал, да удал!
По одежке встречают…Это про неё. Про аннотацию (анонс) новости. На новости чаще всего пользователь приходит из ленты. И от анонса зависит, зайдёт почитать пользователь саму новость или нет.
Во-первых, важно, чтобы анонс элементарно был. Но без него новость рискует погибнуть. На картинке выше наглядно видна новостная лента одного из интернет-магазинов. У одной новости анонс есть, у другой нет. Второй вариант явно выигрывает.
Главное, чтобы анонс действительно работал как пригласительное к самой новости и становился одним из инструментов в воронке продаж, он должен создаваться максимально продумано. Это должно быть не просто вырванное слово, фраза из новости по принципу «Отцепитесь», а продуманное послание. И волшебной силой это послание начинает обладать тогда, когда в его характере замечены следующие признаки:
- Сконцентрированность. Пользователь, скользя по ёмкому тексту, проживает целую жизнь – увлекательную, интересную и за хеппи-эндом точно пойдёт… в сам текст с новостью.
- Автономность. Подарите пользователю самое главное свободу – пусть он максимум узнает из аннотации, она станет для него самостоятельной историей, а затем он сам решит, нужно ему делать следующий шаг – читать новость или нет.
- Беспонтовость. Перезагрузка анонса словами типа «уникальный», «восхитительный», «самый масштабный» чревата тем, что пользователь будет элементарно раздражён. Такой анонс не только до конверсии не доведёт – он негативно повлияет на клиентскую лояльность.