Поговорим о нескольких важных группах ошибок в копирайтинге, на которые не всегда обращают внимание. А зря. Ведь именно они часто создают антипримеры рекламы.
Ошибка 1. Общие фразы
Рассмотрим эту ошибку на примере неудачного раскрытия информации о ценах.Низкие цены
Потребители, особенно если речь о товарах массового спроса, любят низкие цены. В тоже время, если в тексте просто указано «низкие цены», это далеко не всегда убедительно. Даже, если рядом указана цена. По этой причине не считайте лишним объяснить потенциальному покупателю в текстах, что за низкой ценой нет никакого подвоха.
Какие аргументы убедительны, не вызывают подвоха?
Вот несколько удачных примеров:
- Компания N – это официальный дилер завода M по светотехнике. Благодаря отсутствию посредников нашим покупателям доступны низкие цены.
- Покупку вы совершаете в интернет-магазине. Нам не нужно тратить деньги на содержание офлайн-точек продаж. Дешёвая аренда склада в подвальном помещении – это главный секрет, благодаря которому мы можем позволить себе радовать своих покупателей низкими ценами.
- У нас – собственное производство. Вы покупаете товар от производителя.
- Используем переработанное сырье. Не просто реализуем ПНД-трубы по низким ценам, но и заботимся об экологии.
Разумные тарифы, расценки
Возможна и другая ситуация. У клиента – отнюдь не самые низкие цены на рынке. Его приоритет - качество, а не цена. И снижать стоимость товаров, услуг он не планирует, так как это убыточно, невыгодно для него. Очень часто в этом случае клиент пишет «Разумные цены», «Адекватные тарифы», баланс «цена-качество». Но это опять-таки общие фразы.При создании брифа на текст маркетолог, который знает ценообразование своего продукта, в идеале должен обязательно передать копирайтеру информацию, что входит в цену, продемонстрировать реальную ценность.
Например, если речь идёт о производстве мебели на заказ, в стоимость могут быть уже заложены следующие компоненты:- Материалы.
- Факультативные комплектующие.
- Создание эскиза.
- Работы мебельщика (производство + сборка на месте).
- Доставка.
В тексте рассказывается о том, что можно заказать как продукт, так и услугу, но не показывается ценность совокупности составляющих. В итоге у потенциального покупателя возникает ощущение: «Мне что-то пытаются втюхать в нагрузку».
Игнорирование информации о росте цен
Говорят, что молчание – это реакция, которая часто воспринимается как самый громкий крик. Ведь никому не нравится, когда его игнорируют. Если владелец бизнеса повышает стоимость товара, меняет об этом информацию в каталоге, но не создаёт новостного контента, это может восприниматься постоянными покупателями негативно. На эту деталь особенно важно обратить внимание при продаже продуктов, которые нужны клиенту регулярно. Например, это могут быть картриджи для заправки принтера, фильтры для очистки воды.
Будьте честными, точными и не стесняйтесь рассказывать о следующих моментах:
- Дате изменения цен на продукцию.
- Проценте товаров, которые затронули ценовые изменения.
- Изменении стоимости сырья как причине, по которой возросла и стоимость самого продукта.
- Об усовершенствовании, модернизации товара, услуги. Например, теперь товар поставляется в новой герметичной упаковке, и потребитель благодаря этому получает ряд дополнительных преимуществ (он может не беспокоиться, что в упаковку попадёт влага, грязь, и товар будет испорчен при транспортировке на объект уже после покупки).
Ошибка 2. Некорректное использование аббревиатур
Конечно, если используется аббревиатура СТО, никто не требует расшифровки. Это общераспространённый термин. Но иногда пользователю важно дать пояснение. Не обязательно прямой расшифровкой аббревиатуры. Это можно сделать прямым разъяснением – текстовым, визуальным или с помощью формулировки, указывающей на проблему, которая за этой аббревиатурой стоит.
При создании текста для сайта важно помнить, что за его владельцами – эксперты в своей теме, но далеко не все термины понятны потенциальному клиенту.
При этом, например, если вы пишете об опасности отсутствия на сайте SSL-сертификата, но не хотите показывать читателю полную некомпетентность, просто поясните о незащищённом соединении на ресурсе как следствии такой беспечности.
Крайне осторожными будьте, если аббревиатура – название компании, обилие букв в название «зашкаливает». Частое повторение аббревиатуры в тексте может стать для пользователя чем-то вроде красной тряпки для быка, за счёт больших букв название всегда будет акцентировать на себе внимание, но при этом не привлекать, а раздражать.
Ошибка 3. Чрезмерная частотность того или иного знака препинания
«Что не занадто - то не здраво!» – это та поговорка, без которой немыслим профессиональный копирайтинг.Обилие восклицательных и вопросительных знаков
За обилие вопросительных и восклицательных знаков клиент может владельцу сайта навестить такие ярлыки, как:- «Выпендрёж».
- Безвкусица
- Попытка за эмоциями скрыть в рекламном тексте истинные характеристики товаров, услуг.
- Неуверенность.
Обилие многоточий
Не секрет, что многоточие используется для обозначения незаконченности высказывания. И такой приём в текстах рекламного характера – явный пример неудачной рекламы.
Ведь пользователь видит за таким знаком препинания незаконченное коммерческое предложение, небрежность со стороны продавца. Не стоит забывать: рекламный текст - это не художественный текст, где многоточие способно стать интригой. Здесь обилие многоточие – это «симптом» того, что вы что-то не договариваете клиенту, и возможно, делаете это специально.
Запомните примеры неудачной рекламы и оберегайте от них тексты на своём ресурсе. Ведь если отсутствие рекламы страшно отсутствием клиентов, то неудачная реклама – способ отпугивания клиентов. Будьте благоразумны. Попадайте через тексты в расположение своей аудитории, а не в «бан». Заказывайте тексты только у профессиональных копирайтеров.