Чтобы SEO обеспечило нужный результат, крайне важно быть максимально аккуратными к работе с поисковыми запросами. Они должны быть в чёткой «связке» с тем, что владелец сайта хочет от него получить и особенностей целевой аудитории.
Комплексность
Точки вхождения для одной и той же сферы могут быть очень «разношёрстными». Например, если вы продаете спецодежду для сварщиков, вы можете написать тексты, которые оптимизированы для информационных запросов. Например:
- классы защиты одежды сварщика,
- требования к одежде сварщика,
- летняя одежда для сварщика.
Полезны для такой цели и коммерческие поисковые запросы. И здесь можно «выходить» на потенциального клиента с раскрытием поискового запроса «магазин одежды сварщика».
Не стоит пренебрегать и локальными запросами «одежда для сварщика купить в Минске», а также комбинацией локальных и коммерческих запросов «магазин сварщика в Заводском районе».
А ещё для большей информативности SEO-текстов не забывайте «обрабатывать» так называемые длиннохвостовые запросы типа «одежда для сварщика летняя купить в Бресте».
Оптимизация контента для разных типов поисковых запросов – важнейший фактор для привлечения большего количества трафика из поисковых систем. Всё это только на «руку» и ранжирования вашего сайта в поисковых результатах.
Ошибки при работе с поисковыми запросами
- Акцент на высокочастотных и при этом общих, часто многозначных словах: например, «продукты». Добавьте к ним одно или два слова, вы получите тот же высокочастотный, но гораздо более полезный для поискового продвижения запрос: «продукты питания», «доставка продуктов», «программные продукты».
- Использование ключевых слов, которые не связаны с тематикой сайта. Иногда «нагон» таких слов делается в угоду хайповых тем и росту трафика. Но при продвижении сайта по позициям – это только палки в колёса себе же и своему ресурсу.
- Игнорирование синонимов и вариантов запросов. Очень распространённая ситуация при продвижении сайтов одежды. Есть фабрики, которые ратуют за традиционные швейные названия, а есть предприниматели, которые хотят сделать сайт в духе «Моложено. Модно. Современно» и делают перекос в иную сторону. И в одном, и в другом случае теряются важные поисковые запросы. Даже если производитель именует свои изделия только как пуловер и свитер, больше шанса найти покупателей будет, если при создании контента также будут проработаны запросы «кофта», «фуфайка», «кардиган», «лонгслив», «свитшот», «байка».
- Создание «каши», т.е. применение слишком большого количества «ключевиков» на одной странице.
SEO-контент: настоящее и будущее
Растёт внимание транзакционным запросам, которые позволяют пользователю сразу же после перехода на выданный в результатах поиска сайт осуществить какое-либо действие (купить продукт, скачать чек-лист). Пользователь становится все менее терпеливый. И важно уметь его поддержать, и не просто удовлетворить запрос, но и сразу «свести» его с продуктом, услугой.
В работу все активнее внедряется ИИ, Использование ИИ позволяет автоматизировать множество процессов. Но всё-таки в настоящий момент ИИ – только каркас, и для максимально точных и целевых стратегий оптимизации без человека не обойтись. ИИ может быть лишь как один из инструментов, который положительно влияет на приближение результата.