Действительно, если вы с самого начала заботитесь, чтобы ваш сайт был в поисковой выдаче на достойных позициях, вам нужно обеспечить ему такое качество, как уникальность. И, приступая к SEO на этапе создания сайта, уникальность текстов должна быть одним из фокусов.
Что такое уникальный текст?
В понимании поисковых роботов технически уникальный текст – это материал, который ранее не размещался в сети Интернет, а если быть ещё точней – это процентное выражение того, насколько текст дублирует другой контент, уже размещенный в Интернете.
Не нужно путать такую техническую уникальность со смысловой уникальностью, за которой стоит полностью оригинальное фактические свойства текста.
Если контент имеет и смысловую, и техническую уникальность он ценится максимально высоко. Это копирайтинг. Если уникальность только техническая, то речь идёт о рерайтинге.
Рерайтинга достаточно, когда не приветствуется изменение фактического материала (точные технические данные), но важно, чтобы страница с текстом участвовала в индексации. Рерайтинг часто применяется, к примеру, при создании контента для карточек с описаниями в интернет-магазине.
Копирайтинг же позволяет быть максимально отличающимся от конкурентов. Более того, качественные уникальные тексты максимально учитывают задачи маркетинга и «подстраиваются» под задачи в его «рамках».
Как проверить уникальность текста?
Для проверки уникальности вы можете использовать специализированные онлайн-сервисы. В рунете наиболее популярны следующие сервисы
- Advego
-
Text.ru
- Be1.ru
- Etxt.ru
- SmallSEOTools
Сервисы анализируют тексты на плагиат, находят дубликаты, сканируют взаимосвязи, заимствования, пересечения.
Большинство сервисом умеет искать совпадения текста, опираясь на следующие «приёмчики»:
1. Канонизация. Сервис «очищает» текст от мусора, союзов, предлогов, т.е. тех препятствий, которые помогут сервису мешать наслаждаться увлекательной «игрой» из разряда «найди 10 отличий»
2. Разбиение на шинглы. Это важно чтобы «извлекать» из статьи подпоследовательности слов. Ряд сервисов, как например, Advego позволяет задавать длину шингла. Это полезно, если вы, к примеру, работаете с текстами, где предельно важна терминология, и нужно сделать «поблажку» касательно уникальности
3. Создание случайных выборок значений. Благодаря этому сервисы виртуозно находят как полные копии, так и источники рерайта. Более того, обновленные сервисы
Когда сервисы были «молодыми», они были более бдительными, и пользователи их пытались «обдурить» и «играли» в псевдоуникальность. На что только не шли пользователи: замену раскладки, использование спецсимволов, применение не в «тему» устаревших слов.
Но важно понимать, что и сервисы по проверке уникальности и поисковые роботы тоже не лыком шиты. И к таким манипуляторам они оказались готовыми. Раскусить псевдоуникальность они умеют очень легко.
Более того, ряд сервисов проверки уникальности научился распознавать контент на ИИ. А для ранжирования ресурсов это не очень хорошо. Так что пока ручное создание контента никто не отменяет. Так что ищите копирайтеров, которые будут писать для вас уникальные – и в техническом, и в смысловом плане тексты. Это будет контент, за которые будут ответственно люди, а не ИИ.