Если вы заказываете долгосрочное поисковое продвижение, то регистрация в панелях вебмастеров и анализ данных панелей ЯндексВебмастер и Google Search Console присутствуют с самого начала работ. Яндекс Вебмастер Мастер помогает отследить и провести анализ индексирования страниц сайта в поисковой системе Яндекс, а Google Search Console, соотвественно, в Google.
Так как у нас пользуются и поисковой системой Яндекс, и Google, а проблемы, связанные с индексированием у систем отличаются, как и приоритеты при оценке факторов ранжирования, важно, чтобы при проведении работ по SEO были задействованы оба инструмента: и Яндекс Мастер, и Google Search Console, но в данном материале мы остановимся именно на Google Search Console и рассмотрим как связать её с сайтом.
Добавление сайта на сайт Google Search Console позволит маркетологу, владельцу бизнеса проверить подрядчика по SEO, держать в поле видимости запросы, по которым пользователи переходят на сайт, отслеживать запросы, по которым снизился или вырос трафик, провести анализ динамики трафика или показов на сайте, найти слабые места в поисковой оптимизации.
Google Search Console: вход
Для подключения сайта в Search Console требуется наличие почты на Gmail.
Для добавление ресурса в Google Search Console зайдите на главную страницу https://search.google.com/search-console/about и нажмите кнопку «Добавить ресурс».
Введите URL сайта или страницы.
Нажмите «Продолжить». Перед вами появится блок с вариантами подтверждения права собственности на ресурс. Система показывает рекомендуемый и альтернативные способы подтверждения.
Рекомендуемый способ – это размещение HTML-файла на сервере. В большинстве случаев прибегают именно к нему. Но есть ограничения. Они связаны с платформой веб-хостинга. Совместимость есть не всегда. По этой причине иногда возникает необходимость использовать и другие способы подтверждения.
Более того, к альтернативным способам проще прибегать, если и владелец и так уже использует Google Аналитику или Google Менеджер тегов. Так зачем же ему тратить время на то, чтобы разбираться с иными вариантами?
Размещение HTML-файла на сервере
Этот способ несложен, но, как было сказано выше, есть ограничения. И работает этот способ только в том случае, если есть возможность загрузить файл и опубликовать его по определенному URL.
Технически вы должны выполнить два действия:
1. Скачать и загрузить на сайт файл подтверждения, предложенный вам системой,
2. Подтвердить успешное завершение загрузки.
Важно! Удалять этот файл с ресурса ни в коем случае нельзя. Это чревато тем, что вы лишитесь статуса владельца.
Добавление метатега в шаблон сайта
Отлично подходит в ситуациях, когда нет доступа к серверу.
Удобно, что система сама предлагает метатег и информацию о том, где его необходимо разместить
После завершения всех действий вам необходимо подтвердить операцию.
Как и в случае с HTML-файлом на сервере, метатег, который вставляется в шаблон, с сайта удалять нельзя. Потеряете права доступа.
Использование провайдера доменных имен
Этот способ подходит только для владельцев доступа к системе регистратора доменов. Подтвердить права возможно как в консоли, так и посредством добавления DNS-записи.
Использование кода отслеживания Google Аналитики
Рациональный вариант для владельцев сайта, у которых уже подключена Google Аналитика и внедрен код отслеживания. Для входа в Search Console и работы с Google Аналитикой используется один и тот же аккаунт Google.
У вас должно быть разрешение на редактирование в аккаунте (то есть права на внесение изменений в настройки ресурса Google). Если аккаунт – без таких прав, тои права на связь консоли с сайтом через код отслеживания вы также не получите.
- Если на странице нет кода отслеживания, его нужно добавить. Код отслеживания должен находиться в разделе
<head>
, но ни в коем случае не в разделе<body>
страницы. - Код не будет работать, если на сайте используется старая версия кода отслеживания Google Аналитики. Самый простой пример распознать странный код – наличие строк _gat. или _getTracker|urchin.js.
Добавив Google Search Console на сайт, вы создаёте максимальную прозрачность для контроля индексации своего ресурса в Google и отличную инфраструктуру для того, чтобы мгновенно отслеживать ошибки и принимать конструктивные решения по их устранению.