Визуальная иерархия
Здорово поможет визуальная иерархия. Это, кстати, не только тренд дизайна карточек маркетплейсов, но и тенденция UX-дизайна в целом. Ведь именно визуальная иерархия важна для того, чтобы пользователю было удобно продвигаться по карточкам. Для маркетолога, дизайнера это же отличная возможность создать именно тот порядок, который помогает решить их задачи.Например, если в маркетплейсе несколько однотипных товаров, но при этом есть некая деталь, которая отличает их одна от другой, именно он имеет право стать вершиной того самого айсберга и иерархии.
Возьмём карточки товаров для Wildberries. Продавец реализует ароматические свечи. В магазине их несколько видов. Отличие – аромат.
Удачная подача: «внедряйте» в восприятие пользователя именно те ароматы, которые присущи конкретному продукту.
Наш дизайнер так и сделал: выделил на карточке со свечей главные компоненты, пробуждающие аромат: соты и молоко. Они – вместе с самим продуктом заполнили основное пространство карточки.
- Сначала взгляд попадает именно на соты (ещё бы – они такие яркие и выразительные), а затем на играющую в динамичном всплеске волну молока. Вот она – настоящая кульминация!
- Теперь мозг связывает мёд, молоко с самим продуктом – он тоже подан в центре карточки, но цветовая гамма его более сдержанная, уравновешенная, но при этом такая же тёплая. Задача дизайнера решена: потенциальный покупатель уже открыл себя нужному аромату. Теперь есть все условия для конверсии. Ведь именно эта цветовая уравновешенность поможет остановиться на желании приобрести сам продукт. А надпись «30 ч горения» её только подкрепит. Кстати «закрепитель» подан тоже очень умело и изящно. Использован белый цвет, обтекаемые формы. Для маркетинга продуктов для релаксации – просто идеально. Всё очень сбалансировано. Белый цвет усиливает чувство спокойствия и уверенности, которое так важно для подтверждения «Мне просто необходима эта свеча!»
- За счёт профессионального подхода к композиции (без неё не создать работающую иерархию) аромат визуально «обнял» продукт. Пользователь испытал приятные эмоции. Вот как работает иерархическая цепочка.
Всё сработало прекрасно благодаря тщательно продуманному акцентированию и выделению элементов. Шрифт достаточно крупный, но не отвлекает внимание от графических деталей, а, напротив, поддерживает гармонию общей концепции. Это создает максимально комфортное восприятие и соответствует специфике ниши. Для маркетплейса, который специализируется на продаже ароматических свечей, где уют и спокойствие являются основными ценностями, такое решение безусловно оправдано.
Что же становится основой иерархии в данном контексте? Именно эта ЦЕННОСТЬ.
Потенциальный покупатель устремлён к уюту и настроен на релаксацию. С самого первого взгляда на карточку он ощущает это тепло. Подчеркнутое пламя свечи этому отлично способствует. Конверсия с первого взгляда – это не миф, а история, которую создаст наш дизайнер для вас.
Пользователь будто погружается в мягкую цветовую палитру и гармоничные сочетания элементов, затем размеренно изучает детали. Всё это раскрывается через лаконичные, но важные для подчеркивания деталей, надписи. Всё просто и по делу. А вот раскрыть преимущества можно с помощи дополнительных карточек. Маркетплейсы прекрасны тем, что они беспрепятственно позволяют работать с наборами карточек.
Впрочем, на раскрытии преимуществ, детальных характеристик остановимся отдельно. Они требуют максимального перфекционизма. Это не мелочи, а якоря для потенциальных покупателей.
Ключевые характеристики продукта для карточек маркетплейсов
Принципиально важно, как на карточке товара на Озон и Валдберис дизайнером были раскрыты конкретные параметры, свойства.
Демонстрируйте характеристики - размер, вес, материал, цвет, мощность и/или (это вообще действует беспроигрышно) ценность, которую пользователь обретает благодаря характеристикам продукта. Хороший пример представлен на визуале для карточки рюкзака – «термоустойчивый», «легко чистить», «не выгорает».
Не обязательно выносить области использования на главную карточку, но в комплекте карточек такие визуалы очень ценны. Ровно, как и карточки, которые через технические характеристики «обыгрывают» возможности для той или иной задачи. Например, пользователь заинтересован в рюкзаке для путешествий. Он оценит, с одной стороны, способность «набить» рюкзак «вагоном и маленькой тележкой» принадлежностей для путешествия, а, с другой стороны, оценит легкость. И здорово, когда эти преимущества вынесены на карточку. При этом не в абстрактном, а конкретном виде. Точность – залог доверия у потенциального клиента.
Если вы хотите рассказать пользователю максимум, но нет желания распылять фокус, можно подумать и о «карточках» в карточке. Для раскрытия тех же вариаций, как и где можно использовать продукт, этот приём отлично подойдёт.
И, конечно, не забывайте, что важно адаптировать инфографику под конкретную площадку. WildBerries и Ozon имеют свою специфику.
Размеры, фон, разрешение
- WildBerries: соотношение сторон – 3*4, разрешение – 900*1200 пикселей. Размер не регламентируется.
- Ozon: для категории «Одежда, обувь и аксессуары» – 3*4, для остальных – 1*1, разрешение – минимально 200*200 пикселей, максимально – 4320*7680 пикселей, в категории «Одежда» – 900*1200 пикселей. Размер – не больше 10 Мб на фото.
Итак, грамотная иерархия элементов, проработка ключевых характеристик продукта и, безусловно, чувство стиля, учет размера – это то, что способно придать вашим карточкам на маркетплейсе особую маркетинговую силу. И это именно та энергия, которая благотворно повлияет на продажи!