Какой копирайтер, журналист или писатель не мечтает писать такие тексты, которые точно будут дочитывать до конца? Но не каждая статья становится тем самым шедевром.
И причин этому может быть несколько:
· Читатель был обманут: заголовок не соответствует содержанию текста.
· Автор написал слишком сложную статью с многоэтажными предложениями.
· Текст был щедро наполнен профессиональной лексикой и стал сложным для восприятия.
· В статье допущено слишком много орфографических ошибок.
Чтобы не допускать всех перечисленных выше ошибок, давайте вместе разбираться в вопросе: как написать идеальную статью для сайта?
Как корабль назовешь, так он и поплывет
Чтобы начало статьи сразу зацепило читателя, рекомендуем использовать следующие приемы:
1. Скользкая горка Шугермана. Первое предложение должно интриговать, второе – усиливать впечатление, третье – давать немного больше информации, но не раскрывать всю тему полностью.
Пример: Конечно, начать ходить в тренажерный зал – непросто. Вы и сами знаете, что на тренировки никогда нет времени, или просто на них лень идти. Но есть секрет, который поможет научиться включать в свою жизнь спорт.
2. Вопрос – продолжение заголовка. Его смысл в том, чтобы человек сразу мысленно нашел ответ на вопрос в заголовке. Такой прием считается не самым эффективным, но, если использовать его время от времени, то и он может приносить хорошие результаты.
Пример: Читать больше книг, чтобы не стоять на месте. Герой нашей статьи так и поступил. Что из этого вышло? Читайте в нашей статье!
3. Предоставление фактов. Чтобы сразу удивить читателей, возьмите самые удивительные цифры и вынесите их в начало статьи.
Пример: Как организовать идеальное лето? По статистике каждый 2-й человек плохо проводит отпуск. Но при этому каждый 4-ый проводит его идеально. Как попасть в эту великолепную четверку? Все есть в нашей статье!
4. История. Про сторителлинг не писал только ленивый. Да и он, скорее, всего писал про этот тренд. Важно, ваша лид-история должна состоять только из нескольких предложений.
Пример: У меня есть подруга, которая успела обойти уже все тренировки в городе! То у нее йога, то пилатес, то джампинг. Я никогда не была спортивной, но жизнь, как говорится, заставила…
5. Гипновставка. Суть приема заключается в использовании таких слов, как представьте, вообразите, вспомните…
Пример: Представьте, что уже через месяц вам ехать в отпуск, а новый купальник все еще маловат. Что делать? Давайте быстро решим вопрос!
6. Тестирование. Такая уж природа человека: 99% людей очень любят проходить всевозможные тесты. Поэтому не забудьте воспользоваться этой маленькой слабостью.
Пример: Многие девушки, которые только начинают заниматься спортом, допускают много ошибок в тренировках. Чтобы не попасть в их число, пройдите наш небольшой тест и оцените ваш уровень физической подготовки.
7. Сегментация аудитория. В начале статьи можно акцентировать внимание на том, для кого данный текст предназначен.
Пример: Наша статья для тех, кто не знает, какой вид спорта выбрать, чтобы получить идеальную фигуру.
Важно отметить, что не существует универсального совета относительно того, как начинать статью на любую тему. Тут нужны эксперименты: используйте перечисленные приемы или придумывайте свои.
Как правильно структурировать статью?
Чтобы текст было удобно и интересно читать, он должен состоять из следующих составляющих частей:
-
Заголовка и лида. Про них мы уже писали выше.
-
Введения. Это абзац, который следует сразу за лидом. И он также должен удерживать внимание, интриговать и удивлять читателя.
-
Основной части. В данном блоке полностью раскрывается тема статьи, предоставляются ответы на возможные вопросы читателей.
-
Заключения. Чтобы закончить материал, вы можете подвести итоги, призвать к конкретному действию, дать несколько советов.
Важно! Не забывайте, что статья не должна выглядеть, как полотно. Обязательно разделяйте ее на абзацы, включайте списки и картинки, используйте схемы и таблицы.
Дополнительные элементы в статье, чтобы удерживать внимание
1. Грамматически и логически согласованные подзаголовки.
2. Содержание, которое будет особенно актуально для лонгридов.
3. Время, которое необходимо для прочтения статьи.
4. Количество просмотров и рейтинг.
5. Таблицы и схемы для большого количества данных.
6. Советы о прочтении других статей в блоге.
7. Кнопки социальных сетей, чтобы проще было делиться материалом.
Что еще важно для читателя?
-
Ценность. Как бы хорошо ни была структурирована и оформлена статья, она не принесет никакой пользы, если ее не будут читать. А в этом случае нужно помогать читателям решать их проблемы, отвечать на вопросы, развлекать… Важно! Перед тем, как написать полезную статью и (или) продающий текст, обязательно подумайте, что волнует вашу целевую аудиторию. Пример – вы пишете для тренажерного зала. Значит, ваша целевая аудитория – это люди, которые ходят в другие тренажерные залы, которые только выбирают тренажерный зал и те, что еще даже не задумывались о необходимости тренировок. Для каждой категорий нужна будет своя статья со своими ценностями и доказательствами.
-
Уникальность. Не копируйте у конкурентов, а создавайте свое! В частности, вы можете изучить другие сайты и дописать в свою статью ту информацию, которая отсутствует у конкурентов.
-
Отсутствие ошибок. Внимательно вычитывайте свои статьи, чтобы читатели не сомневались в вашей компетентности.