Начнем с понятия плагиата, которое говорит про использование чужих слов и идей. При этом они выдаются за свои: источник и автор не указываются.
Плагиат бывает, как преднамеренный, так и специальный. Но и в первом, и во втором случае он может нанести вред SEO-продвижению.
Формы SEO-плагиата
- Патчрайтинг. При копировании контента автор вносит в него незначительные корректировки: убирает часть слов, меняет фразы местами. Тем не менее, текст все равно остается близким к оригиналу, но источник в такой работе не указывается.
- Копипаст. Речь идет про ситуации, когда тексты полностью или частично переносятся с одного сайта на другой. Да, дословное копирование встречается редко, но воровство отдельных абзацев – это распространенное явление.
- Случайный плагиат. Такая ситуация встречается в нишевых направлениях, когда авторы ищут любые способы подготовки описаний. Чтобы случайно не скопировать чужой контент, важно пользоваться специальными программами. Такие инструменты помогают убедиться, что вы не занимаетесь плагиатом.
Важно понимать, что SEO-продвижение нельзя представить без этапа подготовки текстов. Но всегда нужно помнить, что на сайтах должен быть уникальный контент. Причина простая – алгоритмы поисковых систем легко распознают плагиат. В результате страница, на которой находится скопированный материал, не отображается в поиске.
Кроме этого, поисковики определяют, какой из web-ресурсов размещает уникальный контент, а на каком сайте находится уже скопированная версия. Но случается и такое, что Яндекс или Google наказывают как площадку с оригиналом, так и плагиатора. Да, это несправедливо, и у нас есть решение, как этого избежать. Все советы будут описаны дальше в статье.
Как программы антиплагиата определяют ChatGPT?
Сервисы антиплагиата в большинстве случаев умеют определять тексты, которые были сгенерированы в ChatGPT. Объяснение простое – ChatGPT часто использует обобщающие части, двоеточия, уточнения и пр.
Тем не менее, и эту проблему можно обойти, если научиться использовать для чат-бота правильные команды.
Повторяющийся контент – это плагиат?
Стоит учитывать, что дублированные тексты отличаются от плагиата. Среди основных отличий необходимо отметить следующие:
- Плагиатом называются действия, направленные на кражу слов и идей, в последующем они представляются как собственные.
- Дублирование – это одинаковые контент, который публикуется на разных web-ресурсах. Как правило, он содержит ссылку на оригинал.
Чтобы дублированный контент ранжировался, необходимо использовать канонизацию (канонические теги). Речь идет про пометку основной страницы, чтобы поисковики знали, какие из них указывать.
Какой процент плагиата допускается в SEO-текстах?
Данный показатель отражается в процентах: чем выше полученные значения, тем лучше. В идеале нужно стремиться к 100%, но это не всегда возможно. К примеру, тексты с узкой тематикой (юридическая и пр), в которых упоминаются законы, не получатся уникальными на 100%. Допустимый показатель – не ниже 85%.
Как избежать SEO-плагиата?
Подготовили для вас чек-лист способов, которые позволят предотвратить плагиат:
- Не забывайте указывать источник. Если в вашем тексте будет содержаться конкретные статистика или факт, добавьте ссылку на источник. В некоторых ситуациях требуется разрешение от непосредственного автора.
- Учитесь правильно перефразировать. Вам понравились конкретная идея темы или идеи текста? Подумайте о том, как вы будете ее передавать. Если профессионально перефразировать содержимое сайта, то вы передадите его суть, но при этом контент будет уникальным.
- Используйте оригинальные идеи. Для реализации такого способа отлично подходят мозговые штурмы, когда обсуждаются свежие темы и контент. И не забывайте пропускать готовый контент через программу антиплагиата.
- Не дублируйте структуру. На самом деле, украсть можно не только слова и абзацы, в некоторых ситуациях речь идет и про структуру. Поэтому еще раз напомним про необходимость внедрения в свою работу оригинальных идей.
Что делать, если вы сталкиваетесь с кражей контента?
Представим ситуацию, что вы решили перепроверить тексты на своем сайте и увидели, - есть ресурсы с подозрительно похожими текстами.
В первую очередь, попробуйте написать владельцу web-ресурса. Обязательно скажите, что при отказе в удалении сворованного контента вы будете подавать жалобу. Как правило, на такие письма быстро реагируют, и проблема решается за несколько дней.
Но есть и такая категория людей, которые просто будут игнорировать ваши письма. В такой ситуации вы можете обратиться к хостинговой службе. Главное, предоставить ссылки на публикации (вашу и украденную) и указать даты размещения текстов.
Существует еще возможность – подать запрос на удаление DMCA через официальный сайт. Но в этом случае потребуется единовременная или абонентская оплата. Но в Google есть и бесплатная регистрация. Подача такого заявления будет актуальной, если страница со скопированным контентом получает больше трафика. Ответ от Google должен прийти через 10 дней.
Вместо вывода
Плагиат несет за собой последствия, которые будут негативно сказываться на работе SEO-специалиста. Речь идет как про штрафы от поисковых систем, так и снижение количества органического трафика, нанесение ущерба репутации бренда, повышенное число отказов.
Поэтому не забывайте про необходимость создания именно уникального контента, который будет играть в одной связке со всеми действиями, направленными на SEO-оптимизацию любого сайта.