Не секрет, что SEO вы заказываете, прежде всего, для того, чтобы добиться безупречной индексации сайта в поисковой системе. Да, безусловно, трафик следует вести на нужные посадочные, должны быть проработаны все факторы ранжирования, но всё это поблекнет по значимости, если сайт не попадает в индекс.
Именно с помощью индексации интернет-ресусы поисковая система «принимает» в свою базу данных, а затем отображает в поисковой выдаче. Вот почему SEO рекомендуется заказать уже на этапе создания сайта. Ведь веб-разработка - создание сайта отнюдь не равносильна тому, что сайт будет виден в поиске, над этим нужно целенаправленно работать.
Как работает индексирование страниц в Google
1. Поисковый робот сканирует и посещает сайт.
2. При обнаружении новых и обновленных страниц, открытых для индексации и не являющихся «штрафниками» для системы (например, потому что это дубль с уникальным контентом или есть грубые техошибки) система обновляет индекс Google.
При этом часть адресов одного веб-сайта могут быть в поиске, а часть нет. Если у вас проиндексированы отлично одни страницы (и даже они в ТОП-5) это не означает, что что-то не выпадет из индекса. Вот почему просто разовой оптимизации сайта мало. Если на сайте регулярно что-то происходит (добавляются товары, статьи) сайту нужно, как минимум, SEO-администрирование.
При этом, если хорош проиндексированная страница не поможет выпавшей. Выпавшая страница как раз потянуть в бездну сайт очень даже может. Обидно, но факт и повод для того, чтобы над сайтом регулярно работали специалисты по поисковой оптимизации. Бухгалтерия у вас же не работает один квартал в 5 лет. С SEO всё схоже. Непроиндексированный ресурс превратит ваш бизнес в телегу без колёс.
От индексации сайта не просто напрямую зависит, будет ли у вас органический трафик. Если его нет, то для получения клиентов вам постоянно придётся прибегать к привлечению платного трафика, но как только у вас будет «таять» бюджет, вы будете элементарно невидимы интернет-сообществу.
Но как проверить в индексе вы или нет? Самое простое - проверка через поисковый запрос в Google. Но простой, не значит правильный и точный. Да, вы узнаете таким образом, что проиндексированы по определенным запросам: названию компании, названию услуги, но вы не будете знать, сколько страниц у вас реально в индексе, а сколько нет.Впрочем, если сайт с небольшим количеством страниц, можно вводить в поисковую строку URL каждой страницы и смотреть что происходит. Позиции так вы, определенно не узнаете, но в индексе страница или нет, поймёте.
Впрочем, еще раз стоит повторить, это подходит только для сайтов с малым количеством страниц.
Проверка индексации через Google Search Console
Более же рациональный способ – «прогон» сайта через Google Search Console – официальный бесплатный инструмент. Но важно понимать: Google Search Console ещё нужно подключить. Вам нужны административные доступы от сайта, аккаунт Google Search Console и время на актуализацию данных - обычно 24-48 часов. Далее вам открывается прозрачная информация об индексации.
Правда, смотреть данные онлайн не получится. Данные отображаются с задержкой в 1-3 дня. И, если нужно узнать что-то – об отдельной странице (без истории) здесь и сейчас всё-таки придётся набирать название строки в поисковике «ручками». Вот здесь этот способ и пригодится.
Удобно, что в отчете Google Search Console вы увидите все URL, которые попали в выдачу и дату последнего сканирования:
Для тех же страниц, которые не жалуют индексацией, с помощью Google Search Console можно выявить конкретную причину.
- Сайт или отдельные страницы закрыты в robots.txt.
- Сайт закрыт от индексации с помощью noindex
- В CMS – проблема с настройками (точнее, они настроены на приватный просмотр).
- Сайт заблокирован в .htaccess. Зачем это могли сделать при создании сайта? Всё просто, к какому-то файлу нужно было ограничить доступ на скорую руку, сайт должен был открываться только с определенного IP
- Ошибки в настройках сервера.
- Изменение структуры URL.
Как ускорить индексацию Гугл?
Итак, проблему выявили. Что дальше? Пора приступать к конкретным действиям.
И их можно разделить на две части. Те, которые устраняют сами барьеры для индексации, и те, которые помогают ускорить индексацию сайта.
Итак, когда речь идёт об устранении «блокировки» сайта поисковым алгоритмом, «прописаны» следующие действия:
1. Настройка robots.
2. Решение вопроса с .htaccess.
3. Устранение дублей контента на сайте с помощью 301 редиректа, rel=canonical, фильтрации robots.
4. Коррекция настроек CMS.
Что же касается «пинка» для ускорения самой индексации, то здесь рекомендованы следующие действия:
- Создайте Sitemap(если карты сайта еще нет). Кстати, когда у вас на сайте есть Sitemap, нет никаких проблем для быстрой проверки индексации страниц сервисами типа SEMonitor(адреса берутся из карты сайта, и вы сразу понимаете, как обстоит дело с индексацией какой страницы).
- Оптимизируйте скорость загрузки страниц (здесь в зависимости от ситуации поможет сжатие, кэширование, CDN).
- Снизьте нагрузку поискового робота, исключив из его внимания PDF-файлы, веб-страницы для печати, страницы служебного пользования.
- Отправьте страницы на переиндекс (через Google Search Console).
- Проведите активную работу по улучшению качества контента (работайте над его уникальностью, авторитетностью) и не допускайте впредь, чтобы Гугл закрыл индексацию страниц из-за дублей, неоригинального контента.
К грамотной индексации и его ускорению в Google готовы? Тогда ждите к тому, что поисковый алгоритм к принятию вашего ресурса в информационное пространство будет готов.