Некоторые всё ещё полагают, что тексты для сайта – это тексты, написанные сугубо только с учётом ключей. Ключевые слова важны, но это только айсберг в SEO-копирайтинге.
Что же важно для профессионального SEO текстов страниц для вашего сайта?
- Генерация семантического ядра и кластеризация запросов. Тексты пишутся не просто с учётом ключей, а под конкретную посадочную страницу. Иначе может возникнуть конфликт между самими страницами. Нельзя, чтобы было две страницы, «заточенные» на один и тот же запрос»: например, «биржа копирайтинга». Такой запрос должен уверенно вести на одну страницу, а, например, для страницы «заказы на копирайтинг должна быть своя посадочная страница и контент, ориентированный, соответственно на этот запрос.
- Качественная структура. Важна не только структура сайта, важно чтобы каждый текст был разделен на логические блоки с использованием заголовков, подзаголовков.
- Было качественное LSI-окружение. Его создают LSI фразы– это ключевые слова, семантически связанные с основным, фокусным ключевым словом. Именно LSI фразы создают «хвосты запросов» (лонгтейлы). В Яндексе роботы реагируют на LSI-окружение начиная с алгоритма «Палех» в Яндекс и алгоритма Hummingbird в Google. Важные ассоциативные, синонимические LSI ключи, которые наиболее часто употребляются вместе с «ключами» на веб-страницах конкурентов. LSI фразы «покрывают» запрос пользователя разносторонне, благодаря чему контент получается максимально релевантным, раскрытие информации полной, материал – полезным, страницы получают дополнительный трафик.
SEO проверка текста
SEO-проверка текста - это процесс анализа текста веб-страницы на предмет качества.
Что принимается во внимание?
- Cоответствие текста поисковым запросам, под который создается страница.
- Уникальность контента.
- Плотность ключевых слов. Общее количество ключевых слов на этой странице и их распределение по тексту. Важна как частота появления ключевого слова на странице в целом, так и в фрагменте контента. Иногда бывает так, что общая плотность в пределах нормы, но слова «скучены», и это для поисковых роботов – далеко не «лакомый» кусок контента.
- Авторитетность, экспертность. Контент от экспертов часто ранжируется выше остальных. Поисковые роботы способный идентифицировать экспертов и предоставлять содержание от них в качестве более авторитетного. Особенно в этом плане выделяется сфера медицины, юридических услуг. В Google при индексации таких страниц эти факторы называют факторами E-E A-T
- Проверка текстов на соответствие SEO-правилам осуществляется с активным привлечением cервисов, которые помогают оценить уникальность текстов, плотность ключевых слов, уровень заспамленности текста, плотность ключевых слов.
Отличным подспорьем для копирайтера являются такие сервисы как Advego и Text.ru.
Некоторые сервисы, как например, turgenev.ashmanov оценивает риска попадания под фильтр «Баден-Бадена» в Яндексе. Это важно для борьбы с переоптимизированными страницами.
Но важно понимать, что использование такими сервисами тоже не должно быть автоматически. Тот же сервис turgenev.ashmanov нельзя «вслепую» применять одинаково для текстов технической направленности и продающих текстов с эмоциональной окраской.
И правильно писать SEO тексты для сайта – это учитывать как требования поисковых роботов и сервисов, так и максимально думать о пользователе, читателе
Более того, важно понимать саму суть сервиса – он указывает на потенциальные проблемы, а не даёт рекомендации. И устранять потенциальные проблемы важно аккуратно, чтобы, с одной стороны не «просесть» по запросам, а, с другой, стороны не превратить текст в максимально бездушный для посетителя. Для текстов, который, например, предназначены для сайта свадебной тематики, это важно.
Виды копирайтинга
- Информационный.
- Новостной.
- Коммерческий. Создание продающих текстов. Основная цель коммерческого копирайтинга – повлиять на конверсии, убедить потенциального клиента в необходимости приобретения продукции или услуги.
Отдельный подвид – гибридные тексты. Например, описания для карточек товаров могут сочетать информационный и коммерческий контент. При этом «особняком» идёт контент для агрегаторов, маркетплейсов, например, SEO текст для Вайлдберриз подчинён не только правилам написания SEO текстов, но и объёму слов полей для конкретной категории, алгоритмом внутри самих таких сервисов. То есть важно понимать, что создание контента для марктеплейса требует особого подхода.
Расценки услуги seo копирайтинга
Базовая цена за SEO копирайтинг за 1000 знаков в разных агентствах очень разнится. Почему? Значение имеют следующие факторы:
1. Навыки и опыт подрядчика. Опытные и высококвалифицированные всегда установят более высокую цену за свои услуги.
2. Кто создает контент – фрилансеры или штатные специалисты. Цена услуг SEO копирайтинг во втором случае выше, но и ваши гарантии – выше. Не возникнет ситуации, что посреди проекта подрядчик исчезнет. Агентство будет нести ответственность, чтобы команда предоставляла вам контент точно в срок.
Более того, плюс штатного копирайтера и штатного SEO-cспециалиста в том, что, работая в команде они способны достичь лучшего результата.
Фактически как вы этом случае построена работа? Cпециалист по поисковому продвижению составляет ТЗ, в котором указывает оптимальный объём тестов, рекомендуемую структуру, ключевые слова, LSI-фразы, и копирайтер создаёт тексты с опорой на эти данные.
Затем специалист по поисковому продвижению проверяет тексты. Вносит своим замечания, рекомендации. Если требуется, тексты дорабатываются.
Потом тексты согласуются с клиентом и размещаются на сайте – с прописыванием метатегов специалистом по поисковому продвижению.Таким образом, за качеством текстом получается максимально полный контроль, а специалисты работают командно. В случае же с фрилансерами всё достаточно разрозненно и
фрагментарно. Это хуже и для продуктивности, и сроков, и маркетингового и SEO- результата