Вот что пишет сам Google:
Под этим термином понимаются результаты поиска Google с более подробной информацией, изображениями или интерактивными элементами. Раньше такая функция называлась "Полезная подсказка" или "расширенное описание веб-страницы в результатах поиска".
Зачем вообще нужны расширенные результаты в Google?
- Привлекают больше переходов с поиска;
- Повышают кликабельность сайта;
- Выделяют сайт среди конкурентов;
- Демонстрируют полезность и авторитетность сайта.
При этом важно понимать, что расширенные результаты не относятся к факторам ранжирования, но относятся к CTR.
пример расширенных результатов
Какие бывают виды микроразметки?
Со звездным рейтингом:
С ссылками на внутренние страницы сайта:
Выделенное описание:
В этом блоке больше текста, чем в обычный сниппет. Там может быть абзац из статьи, список или таблица, изображение или видео.
Изначально этот блок называли "нулевой позицией", так как он располагался над основными результатами поиска и выделялся рамкой. Сайт мог появляться в двух местах на первой странице выдачи - и в списке основных результатов, и в этом специальном блоке. В настоящее время сайт может попасть либо в выделенное описание от Google, либо в общую выдачу результатов поиска. Так называемая "нулевая позиция" больше не является таковой, а фактически стала первой позицией.
В виде изображения:
Как сделать и проверить расширенный сниппет для своего сайта?
Важно понимать - нет гарантий получить расширенный сниппет. Но можно хорошо постараться чтобы его получить.
Чтобы получить расширенный сниппет в выдаче Google, нужно выполнить следующие действия:
-
Проанализировать семантику и выбрать целевые запросы пользователей: Начните с анализа семантики и поиска запросов, по которым вы хотите получать расширенные сниппеты. Это должны быть запросы, соответствующие тематике и целям вашего сайта.
-
Создать уникальные страницы для целевых запросов: Для каждого целевого запроса нужно создать отдельную страницу с уникальным контентом, которая будет давать максимально полный ответ на этот запрос.
-
Структурировать данные с помощью микроразметки: Чтобы поисковая система правильно интерпретировала данные на ваших страницах, нужно использовать микроразметку.
Схема микроразметки зависит от типа страницы и сферы деятельности сайта. Что, например, можно выделить на странице интернет-магазина:
- Фото;
-
Адрес;
-
Часы работы;
-
Количество отзывов;
-
Размер, цвет и др. характеристики.
Самым популярным стандартом микроразметки является Schema.org. Также существует стандарт Open Graph, который используется для создания превью сайта при публикации ссылок в социальных сетях.
Как проверить и добавить микроразметку для получения расширенного результата?
Чтобы ускорить процесс индексации нужных страниц, добавьте их во вкладку "Дополнительные результаты поиска" в Google Search Console.
- Необходимо выбрать тип сниппета
2. Создайте код микроразметки и добавьте на сайт
Для создания кода для каждой микроразметки нужно пользоваться инструкциями от Google https://developers.google.com/search/docs/appearance/structured-data/intro-structured-data?hl=ru#for.... Также можно использовать различные сервисы для генерации микроразметок, такие как:
-
Мастер разметки структурированных данных, ссылка - https://www.google.com/webmasters/markup-helper/u/0/
Сервисом очень легко пользоваться. Можно выбирать формат микроданных или JSON-LD.
-
Schema Markup Generator, ссылка - https://technicalseo.com/tools/schema-markup-generator/
Здесь значения тегов микроразметки нужно ввести самостоятельно в зависимости от типа страницы. В результате вы также получите код, который нужно будет добавить на страницу.
Проверка результатов
Перед тем как добавить код на страницу проверьте его в валидаторе Schema.org.
Для проверки наличия страницы в расширенных результатах поиска Google рекомендуется воспользоваться специальным онлайн-инструментом. Введите URL проверяемой страницы в форму инструмента и подождите завершения анализа. По его результатам можно будет определить наличие страницы в расширенных результатах на десктопе и мобильных устройствах и выявить возможные проблемы с отображением.