Натан Роштильд родился в 18-м веке, и сеть Интернет ему даже не снилась (хотя, вероятно, бы очень пригодилась). Но как же этот человек был прозорлив! И как же его фраза блестяще вонзилась в кредо ряда теперешних (умных и дальновидных) бизнесменов, маркетологов. При этом, безусловно, выигрывают те, кто не просто рассуждает о роли такой информации, а берёт её под контроль.
Но сказать – одно, сделать – другое. Впрочем, если в распоряжении есть программное обеспечение (аналитическая система) Brand Analytics, то установить контроль над информацией вполне реально. Слоган Brand Analytics – «Аналитика информационного поля бренда» не просто красивые – составленные маркетингово грамотно слова (профессионалам мозги «не запудрить, они такие слова хорошо знают – читали, изучали, встречались на деле), а реальная суть сервиса.
Какие задачи позволяет решать система Brand Analytics?
Многие, кто слышал о Brand Analytics только краем уха, полагают, что эта система позволяет просто собрать упоминания о компании в Интернет. Да, Brand Analytics это действительно может, но это только часть её возможностей. Полный их спектр – гораздо шире.
Итак, какие задачи вы сможете решить посредством Brand Analytics?
- Отследить репутацию и управлять ею в социальных медиа.
- Диагностировать негатив о бренде на самой ранней стадии – ещё только точечной.
- Оценивать успешность продвижения своих услуг, товаров без «розовых очков», а так как это есть на самом деле в социальных медиа.
- Выявлять потребности, отзывы клиентов для улучшения не просто маркетинговой кампании, а качества сервиса, товаров и услуг.
Итак, с помощью Brand Analytics вы не просто проводите мониторинг, а можете сфокусироваться на том, чем привлекает компания, а что в ней, напротив, отталкивает, чего конкретно ждут клиенты – принципиально новые предложения или совершенствования сервиса, улучшения определённых качеств существующих продуктов (дизайна, эргономики, функциональности).
Особенности Brand Analytics
- В основе Brand Analytics – решение EUREKA ENGINE, оно позволяет извлекать факты из неструктурированных данных колоссальных объемов. При этом EUREKA ENGINE отлично «понимает» 67 языков.
- Специальные машинно-обучаемые алгоритмы позволяют выявить агрессию, негатив, позитив. Наибольшая точность определения тональности – при мониторинге и аналитике текстов на русском, английском и армянском языках.
- Brand Analytics поддерживает «чтение» текстов на картинках.
- Мониторинг и аналитика осуществляются в режиме реал-тайм: всё обновляется онлайн. Поэтому можно оперативно проследить за динамикой и также мгновенно среагировать на все изменения, получить уведомления через удобный для каждого канал (это может быть, как, например, e-mail, так и Telegram).
- Впечатляет максимально оперативная индексация упоминаний о бренде (в системе они оказываются уже через несколько минут, тогда как ряд других программных продуктов мониторинга «видят» упоминание только через сутки), но ведь за сутки может произойти непоправимое. Тот же негатив может выявить ваш конкурент (он же не теряет бдительность) и ловко использовать в своих целях. Если же Brand Analytics, такие удары легко предвидеть, и, главное, есть шанс для изменения положения. Даже, если клиент в соцмедиа кричит о значительном «косяке», при быстром реагировании на проблему, взятии на себя ответственности самой компанией (и на действиях, и на словах в соцмедиа) во многих случаях получается лихо "разрулить" ситуацию.
- Система «знает» не только литературную, официально-деловую, научную лексику, но и лексику разговорную, особенно принятую (и изменяющуюся) в социальных сетях, на форумах. Правда, с чем у системы уязвимости, – так это с распознаванием сарказма, иронии. Увы, в настоящее время это проблема многих программных продуктов. Хотя над решением этой проблемы корпит весь мир. О появлении программ распознавания сарказма периодически упоминают в новостях, как о сенсации. Но в данном направлении ещё точно есть над чем работать!
- Сбор данных из соцсетей отличается особой глубиной. Сообщениям на Facebook и комментариях в Instagram не удастся остаться незаметными.
- Разметка тегов внутри тем осуществляется автоматически. Ручная доразмётка, а, значит, рутинная работа может потребоваться только в исключительных случаях.
Brand Analytics можно порекомендовать как среднему, так и крупному бизнесу. Но, главное, бизнесу, который готов к переменам к лучшему. Огромное преимущество системы Brand Analytics – в том, что она выводит на поверхность все «косяки»: как работы маркетологов, так и сервиса и самого продукта. Это зеркало, в котором можно увидеть очень многое и, главное, оперативно устранить дефекты. Грамотное построение репутации начинается с полного знания о себе – своей компании, бренде, продуктах!