Миф 1. Продвижение услуг компании проще чем продвижение товаров
Очень часто можно услышать, что продвижение услуг компании проще чем продвижение услуг. На самом деле эта фраза некорректна. Правильнее сказать, что создание сайта и SEO для компании, которая оказывает услуги, может оказаться дешевле нежели схожие работы, если в фокусе – товары.
Всё – в различии в функциональных требованиях и объёме работ. Сайт компании услуг обычно нуждается в меньшем количестве «связок» по сравнению с интернет-магазином, «заточенном» на товары. Не нужны, к примеру, «связки» с реальным складом товаров, которые –величина не постоянная и службой доставки.
Что же касается SEO, то в некоторых случаях, если речь – о сайте услуг, действительно можно «выкрутиться» разовой оптимизацией (но важно понимать, что такое решение можно всё равно принимать только после аудита), хотя при продвижении интернет-магазина разовая оптимизация будет вообще только «щипком», который мало приблизит к результату. Продвижение интернет-магазина – даже малостраничного – это всегда длительная история.
А ещё важно понимать, что продвижение услуг компании – это всегда сложный многокомпонентный маркетинг, который требует всё время что-то объяснять потенциальному покупателю.
И пусть у сайта будет простая инфраструктура, при продаже услуг нельзя «заманить» пользователя только конкретными характеристиками. Важно, чтобы потенциальная аудитория увидела:
- эффект от взаимодействия с услугой,
- разрешение (путь, инструмент) с помощью услуги определенных проблемы.
- опыт, компетентность компании в этом направлении.
Выигрывают, обходят конкурентов те компании, которые подходят к маркетингу комплексно и при продвижении решают следующие задачи и используют следующие подходы:
- Подчеркивают при продвижении уникальные особенности и преимущества своих услуг, разъясняют, как услуги могут удовлетворить потребности целевой аудитории,
- Максимально точно подходят к достоверности, точности информации
- Прибегают к наглядности, демонстрации результатов.
Миф 2. В некоторых сферах услуги приобретают, опираясь только на рекомендации
Есть скептики, которые говорят: «Существуют сферы, где приоритет при выборе услуги – мнение других людей». В частности, по рекомендациям могут выбирать cтоматологов, нянь для ребенка, сиделок.
Да, в этих сферах страшно экспериментировать и попадать к непрофессионалу. Слишком неприятные последствия могут быть, если зуб плохо приживется, няня травмирует психику ребенку, а сиделка окажется приятной в общении дамой, но будет совершенно не готова к непростой работе с пролежнями.
Но важно понимать, что миновали те времена, когда рекомендации были сосредоточены сугубо в поле сарафанного радио.
В наше время многие точкой входа рассматривают именно сайты. И, если сайт не вызывает доверия, клиент может уйти к конкуренту.
Компания может быть максимально безупречен в профессиональном плане, но отпугнуть пользователя может все что угодно – «корявая» навигация, медленная загрузка сайта, ошибки в текстах (как орфографические, так и фактические). При высокой конкуренции пользователь выберет конкурента. Кстати, недоверие к такому сайту будет и со стороны поисковых систем.
Миф 3. Для привлечения внимания к «быстрым» услугам достаточно контекстной рекламы
То, что контекстная реклама для таких сфер, как «ремонт компьютеров», «демонтаж потолков при затоплении» или «эвакуации авто» незаменима даже не обсуждается.
Но неправ тот, кто говорит: оптимизация страницы для таких сфер вообще не нужна. Она нужна хотя бы для того, чтобы создать наилучшие условия для запуска той же контекстной рекламы.
Другой вопрос, в каком объёме, с какими инструментами и в «привязке» к каким целям важно выполнять оптимизацию. Здесь многое достаточно индивидуально, но есть и базовые аспекты, которые должны быть в фокусе:
1. Структура сайта. Даже, если речь - о небольшом количестве страниц, важна предельно легкая, удобная навигация и понятный доступ к информации. Юзабилити, логичное расположение блоков – это то, что помогает повысить конверсию.
2. Адаптивность к разным устройствам.
3. Скорость загрузки.
4. Наличие SSL-сертификата. Это защита как данных пользователей, так и себя. Если произойдёт утечка данных, то пострадают и пользователи, и вы. К вам, например, попросту не придут заявки, потому что они переадресуются мошенникам.
5. Забота о корректных метатегах. Для тех клиентов, которые перейдут первый раз по объявлению, а второй захотят перейти по «памяти» через поисковик – например, по названию компании ценны будут заголовок, оптимизированный для CTR и Description, который через сниппет может усилить мотивацию к заказе услуги ли, напротив, уничтожить её.
Поэтому, когда вам советуют сделать SEO-аудит, разовую оптимизацию сайта, даже если задача - запуск контекстно рекламы, не отказывайтесь. Смотрите на вещи комплексно, всесторонне.