Запустить онлайн-курсы - хорошо, но убедить, что именно они нужны потенциальному клиенту, – особое искусство. Необходим грамотный контент-план для продвижения онлайн-продуктов, онлайн-услуг.
Какие задачи помогает решить качественный контент-план?
Если к контент-плану подойти комплексно, тексты способны выступить в роли инструментов, которые эффективно работают на решение следующих задач:
- Привлечение внимания к онлайн продукту, программе. Для учащегося важны не броские фразы или «кот в мешке», а конкретика. И о ней важно позаботиться на этапе создания контент-плана, стадии проработки концепции текстов для сайта.
- Создание у пользователя чёткой картинки, какие пробелы он сможет устранить с помощью курсов, какие цели сможет достигнуть, какие навыки, знания, умения приобретет.
- Демонстрация экспертности. Если человек, в багаже которого, например, есть определённые знания по устройству автомобиля, видит, что в описании продукта – информация от профессионалов, и здесь действительно будут учить не «воде», а помогут выйти на новый уровень развития, то текст станет тем якорем, который побудит купить такой курс.
Что учесть в контент-плане и зачем он нужен?
- Контент для посадочных страниц с описанием услуг, продуктов.
- Контент в разделе с информационными статьями.
- Новости.
- Вопросы-ответы.
Кстати, если вы выберите многочисленные готовые решения на базе 1C-Битрикс, о создании самих разделов такого вам не придётся заботиться заранее, они уже будут в «скелете» сайта.
В контент-плане указывается, подготовку каких материалов стоит начинать заранее. Ведь, чтобы текст обеспечил нужный эффект, часто нужно решить ряд предварительных задач:
- нарисовать инфографику,
- подготовить скриншоты,
- взять интервью,
- проконсультироваться у сторонних специалистов.
Если этапы работы и дедлайны прописаны, материал будет завершен к нужной дате, и не придётся волноваться: онлайн-курс запускается уже завтра, а контент, посвящённый этому событию, ещё не готов.
Наличие контент плана – это также отличная возможность учитывать важные даты. Особенно это ценно для новостного раздела. Заранее распределяете по сетке важные даты компании, даты запуска курса. Календарь способен стать отличным помощником и мотиватором для дальнейших верных «пассажей» на клавиатуре.
Единственное, реализуя контент-стратегию, не забывайте: новость создаётся не ради новости. «Вымученный» текст всегда заметен. Текст должен содержать полезные, захватывающие внимание пользователя материалы, факты.
При создании плана помните о воронке продаж, стимулах, которые подтолкнут пользователя "созреть", стать покупателем, учащимся. Пусть сегодня действующий слушатель длительных курсов онлайн-школы прочитает на сайте о том, как современному автомеханику важно знать о системе Common Rail, а на следующей неделе он увидит информацию о старте экспресс-тренинга, посвящённого этой теме. Разве не здорово? Онлайн-школа получает шанс для до продаж.
Контент-план посадочных страниц
Особое внимание уделите посадочным страницам с описаниями услуг:
- Не секрет, что излагать преимущества курса важно конкретизировано, без расплывчатых формулировок. Пользователь должен чётко понимать, что он получит, пройдя обучение. Более того, сторонний человек, который не видел ваш сайт, должен понять за 5 секунд, что именно вы предлагаете. В контент-плане имеет смысл отразить самые важные преимущества и ядро коммерческого предложения.
- Дайте пользователю возможность попробовать учебную платформу (например, на 3 дня), «пощупать» технический симулятор. При этом, сделайте это достаточно «громко». Например, с помощью кнопки в тексте. Главное, открывая возможности, не забывайте, что за щедростью должен cледовать взаимообмен. Да, вы приоткрываете пользователю образовательный контент, но при этом не забываете про формы захвата, применяете их для сбора данных. Казалось бы, задача – чисто маркетинговая, но путь к её реализации лежит через ответственного за контент. Только обязательно заботьтесь о том, чтобы клиент не почувствовал, что на него давят. Если ответы пользователя должны быть максимально развёрнутыми, можно получить хорошие аналитические данные, но, увы, спугнуть пользователя. И здесь многое зависит от текста.
- Не просто объясняйте пользователю о самом продукте, образовательной услуге, но и рассказывайте истории. Их в контент-план включайте обязательно. О чем рассказывать? Например о том, как возникла потребность в конкретной образовательной услуге. Допустим, вы продолжаете курс обучения по ремонту электромотора. Здесь важно объяснить, что количество электрокаров растёт, а мастеров, которые умеют укротить технику, увы, не хватает.
- Чтобы тексты на сайте были максимально релевантными, убедительными, уже на этапе контент плана «напишите портрет» потенциального пользователя, учащегося, идеальный вариант - с детальными характеристиками: пол, возраст, физическое/юридическое лицо (юрлица входят в портрет клиента при создании текстов, ориентированных на корпоративных клиентов).
- На какой период составлять контент-план, точного ответить невозможно. Всё гибко и зависит от того, как часто вы планируете запускать новые курсы, настолько динамично изменяется конкретная отрасль, а также, безусловно, от активности конкурентов. Не забывайте, что анализ их активности всегда должен учитываться при генерации контент-плана.