Здравия желаю, товарищи читатели. Девочки из отдела маркетинга попросили накидать годного контента для рассылки, поэтому я, как настоящий гусар (мушкетер, гардемарин, капитан Джек Воробей) и офицер (запаса) не смог отказать милым барышням.
Сегодняшняя статья будет небольшой, но все равно очень важной как для начинающих SEO-специалистов, так и для владельцев бизнеса. Она посвящена конкурентному анализу поисковой выдачи, а точнее анализу одного-единственного аспекта, на котором спотыкается минимум 50% сеошников (и 99% клиентов) при оценке планируемых результатов от продвижения. Я говорю про релевантность анализируемого сайта ТОП-10 поисковой выдачи.
Так уж получилось, что я, когда был молодой, красивый и тупенький, пару раз точно наступал на эти грабли - брал в работу сайт, не подозревая, что могу столкнуться с такой проблемой, что в итоге кропотливой работы не займу позиций выше ТОП-20 просто потому, что первая десятка результатов выдачи закрыта сайтами определенного типа (чаще всего - агрегаторами).
Это неизбежно и единственное, что может сделать грамотный SEO-специалист - это заранее предупредить заказчика о возможных проблемах и порекомендовать определенную стратегию поведения.
Зачем нужны слова пустые...
Разберем ситуацию на более-менее адекватном примере. Сайт по продаже недвижимости (сайт застройщика). Есть пул запросов а-ля “купить квартиру”, “квартиры в Минске”, “однокомнатная квартира” и пр.
С одной стороны, мы имеем дело с сайтом “от производителя”, т.е. по умолчанию предлагаем уникальный контент, плюс отдел маркетинга со стороны заказчика не дремлет и тратит немалые средства на прочие каналы рекламы, кроме SEO (наружка, телевидение, радио, покупка обзорных статей на трастовых ресурсах и т.д.).
Однако даже это не гарантирует выхода в топ по ВЧ-СЧ запросам, т.к. там плотно сидят агрегаторы недвижимости, которые по умолчанию перебивают наш сайт по посещаемости, ссылочной массе, поведенческим показателям, возрасту, процентному присутствию в выдаче (читай - огромное кол-во карточек объектов, низкочастотных запросов, развитой структуры, контента) и т.д.
“Соответствуй и будь лучше” - это обычная практика в борьбе за топ, но борьба эта должна быть среди равных. Поэтому в данном случае следует, во-первых, на пальцах объяснить клиенту почему скорее всего его потолок - это ТОП-20, а, во-вторых, порекомендовать использовать те же самые агрегаторы как дополнительный источник трафика (не можешь победить противника - присоединись к нему).
Шеф, все пропало?
Прискорбно, но факт - тематик, в которых ТОП-10 занят агрегаторами, становится все больше. Электроника, бытовая техника, недвижимость, туризм (бронирование жилья) и т.д. Список достаточно длинный, все перечислять не буду.
Но это не значит, что от SEO в этих тематиках не будет пользы. Можно собирать свой трафик и в ТОП-20. Это обусловлено отчасти тем, что не все доверяют брендам, некоторый процент людей останавливает свой выбор на независимых сайтах.
Также пользователи в последние 5-7 лет стали более требовательны к контенту и в поиске нужной информации могут пройти вплоть до 3-ей страницы выдачи (если ничего не находят, обычно меняют формулировку запроса). Так, второй десяток результатов выдачи забирает на себя примерно 15% общего трафика, третий - еще около 5%.
Учитывая это, а также возможность сбора релевантного трафика по низкочастотным запросам и переходы из агрегаторов, среднестатистические сайты товаров/услуг вполне достойно могут прожить и без вожделенного ТОП-10 по ВЧ-запросам.
Ну вот, собственно, и все, что я хотел сегодня донести до вас, дорогие мои читатели. Теперь вы сможете лучше планировать свою работу, опираясь на реальные результаты поискового продвижения. Ну а от себя хочу пожелать здоровья (очень актуально, ага?) и чтобы ваша тематика не стала еще одной жертвой агрегаторов… как-то так, пока!