Текстовая релевантность, а также ТЗ копирайтеру на основе дотошного анализа SEO-cпециалиста, включение в техзадание LSI-фраз, а не просто ключевых слов чрезвычайно важны не только для ранжирования и индексации, от них напрямую зависит, как будет обеспечена связь между запросом и целевой аудиторией. С текстовой релевантности, блестяще подобранных LSI-фраз начинается сильный маркетинг.
Релевантность текста
Текстовая релевантность - ключевой фактор для поисковых роботов по нескольким причинам:1. Текстовая релевантность - соответствие текста поисковому запросу пользователя. Например, вводя запрос #взломали сайт на Битрикс что делать# пользователь в большинстве случае желает получить исчерпывающий материал с указанием уязвимостей сайта на 1С-Битрикс, перечнем последствий взлома и, конечно же, с решениями, которые помогут «выкрутиться» из ситуации, когда сайт на 1С-Битрикс взломан с минимальными последствиями для себя.
2. Понимание контекста и смысла. Поисковые роботы анализируют текстовое содержание страниц, чтобы понять, о чем идет речь и насколько это соответствует запросу пользователя. Релевантный текст помогает им правильно интерпретировать и ранжировать результаты. Чрезвычайно важно распознавание неоднозначности. Поисковый робот способен распознавать, что одно и тоже слово может иметь разные значения (например, мышь может быть и периферийным устройством, и грызуном) и выдавать результаты, соответствующие контексту запроса.
3. Помогает «уличать» неоднозначности помогают LSI слова или «хвосты» – это слова, тематически связанные с основным запросом. Это одна из причин того, по которой, при заказе SEO, важно, чтобы в ТЗ на копирайтера специалисты по поисковому продвижению прописывали не просто ключевые слова, а LSI фразы.
LSI-фразы помогают поисковым роботам лучше понимать смысл и контекст фраз, выходя за рамки простого совпадения ключевых слов. Это позволяет более точно определять, о чем идет речь на странице и насколько она релевантна запросу пользователя. В том числе, LSI-фразы важны для выявления латентных (скрытых) связей. Это помогает обнаружить неочевидные, но важные «взаимоотношения» между понятиями, которые могут быть значимыми для поискового запроса и положительно повлиять на ранжирование. Страницы с более релевантными, чувствительными к LSI –фразами («хвостами) получают более высокие позиции в выдаче. А ещё это отличное подспорье для распознавания синонимов и вариаций одного и того же запроса. И это уже важно не только для SEO, но и маркетинговых целей в целом.
Допустим, среди вашей целевой аудитории есть пользователи разного социального статуса, возраста, профессий, потенциальные покупатели разными болями (например, кто-то аллергик, а для кого-то главное – низкая стоимость) и схожие запросы (решение для которых один и тот же продукт) у них могут быть представлены в разных формулировках:
- Краска для подъезда
- Краска для устройства финишных покрытий подъездов многоквартирных домов.
- Краска для стен подъезда без запаха
- Краска для подъезда дёшево.
Причины плохой текстовой релевантности
Халатное отношение SEO-cпециалиста к сбору семантического ядра и постановке ТЗ на копирайтинг.- Отсутствие проверки ключевых слов в тексте при проверке текстов копирайтера.
- Нарушение структуры и логики текста. Нечеткая структура, отсутствие логического построения, бессвязность, непоследовательность изложения.
- Проблемы с заспамленностью и водность в тексте. Важно не просто убедиться что текст уникальный, информативный, достоверный. Важно проверить текст на заспамленность и водность.
Водность — это процентное соотношение слова, которые не несут какой-либо смысловой нагрузки к общему объему материалу
Водности нет там, где тексты максимально информативны, подаётся полезная, содержательная информация, при написании текста никто не толчет «воду в ступе».
Заспамленности или переспама нет там, где отсутствует злоупотребление ключевыми словами, и они вписаны максимально естественно.
Кстати, заспамленность и водность – это как раз главные камни преткновения, по которым тексты пока не стоит доверять искусственному интеллекту. ИИ-модели часто не располагают достаточным контекстом, им сложно работать с LSI- фразами, при заданном объёме при этом они активно генерируют тексты, которые и пользователям, и поисковым роботам кажутся излишне многословным и в итоге не информативными.
Больше чем релевантность текста
Получить максимум от SEO и усилить маркетинговый результат поможет осознание (и реализация на его основе) того, что важна не просто релевантность текста, а релевантность страницы.Для этого уже упомянутые LSI фразы стоит использовать в различных зонах, включая:
- Фильтры.
- Теги.
- Отзывы.
- Комментарии.
Типичный пример, когда функциональные элементы веб-сайта «путают карты» и ухудшают ситуацию.