Яндекс Директ и Google Ads
- Если ваша целевая аудитория – из Беларуси, используйте баланс двух рекламных систем. У нас активно пользуются и Google и Яндекс поиском.
- Если ваша ЦА – россияне, то, безусловно, единственный выход для запуска контекстной рекламы – Яндекс Директ. Целевую же аудиторию, которая пользуется Google, вам придётся получать через SEO (да, Google-реклама из России ушла, но Google –поиском пользуется широкий круг пользователей). В последние пару лет доля пользователей Google-поиска варьируется примерно в пределах 35 -48%.
- Во многих нишах в Яндекс Директ – менее дорогие конверсии, но при правильно разработанной стратегии из Google можно получить существенно больше лидов (поэтому лучше и использовать баланс и задействовать для рекламы обе системы)
- Если ваша потенциальная целевая аудитория любит провести время в YouTube, то рано или поздно вы созреете запустить видеорекламу, и Google Ads в этом случае нужна априори.
Если ваша целевая аудитория – это пользователи из стран за пределами СНГ, то однозначно использование Google Ads вы тоже должны поставить во главу угла. Но и про Яндекс. Директ при этом тоже не стоит забывать. Особенно, если в стране – большой приток русскоязычных пользователей (от туристов до иммигрантов, релокантов). Если страна большая и трафика много, РК запускают в «привязке» на одну страну, если маленькая - объединяют ее в группу с другими, да, Яндекс Директ – не основной канал, но в некоторых нишах он обеспечивает отличные конверсии. Он поможет эффективно закрыть вакансии компаниям, заинтересованных в русскоязычных специалистах, получить туристов, заинтересованных в программах на русском языке. Как показывают наблюдения, запуск рекламы в Яндекс Директ эффективен, если вы работаете с ЦА из Турции, Израиля, Италии, Германии, США, Тайланда, Португалии, Кореи, Грузии.
Сколько стоит реклама в Яндекс Директ и Google Ads??
Какой бы вариант рекламы вы не выбрали, вы должны понимать: стоимость рекламы многокомпонентная. Итак, за что вы платите, что входит в цену?
1. Создание рекламной кампании (оплата едино разовая, в первый месяц).
2. Управление рекламной кампанией в системе контекстной рекламы.
3. Размещение рекламных материалов в системе контекстной рекламы.
4. Бюджет.
В обоих случаях рекламодатель платит за действия пользователя — клик и конверсию. Эти метрики оценивают, насколько реклама сайта в Яндекс Директе была эффективной.
Клик — это нажатие по рекламному объявлению. А конверсия — это количество визитов пользователей, которые совершили целевое действие: купили, оставили заявку, зарегистрировались.
В Яндекс. Директ оплата за конверсии доступна только в стратегии Максимум конверсий. В Яндекс Директ можно выбрать сразу несколько целей в сочетании с оплатой за конверсии. Для этого нужно выбрать "Долю рекламных расходов" в поле "Ограничение расхода".
При запуске рекламы через Googl Ads также есть ограничения: нельзя использовать оплату за конверсии, если время между кликом и конверсией превышает 7 дней. Также оплата за конверсию невозможна, если технически на сайте недоступно конверсионное действие.
На цену рекламы в Поиске существенно влияет конкуренция по запросу. Стоимость рекламы в РСЯ зависит от релевантности интересов пользователя. Стоимость клика в КМС также определяется по принципу аукциона.
Кто-то готов выбирать наибольшую ставку, которую можно задать в соответствии с бюджетом и нишей, кто –то же нацелен на очень аккуратное расходование бюджета. Деньги в этом случае расходуются не так активно, но и конверсий меньше.
Также существенным «корректором» цены на рекламу являются время суток, геолокация показа рекламы, формат и содержание объявлений.
Синергетический эффект
Объявления в Яндекс Директ и Google Ads, а также реклама на площадках Контекстно-Медийной Сети (КМС) и Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) способны усиливать друг друга. Использование обеих систем позволяет охватить более широкую аудиторию пользователей. Также, если ваше сообщение видно на разных площадках, это может создать эффект запоминания. И это несомненный плюс для бренда. Пользователи, заметившие вашу рекламу в нескольких местах, с большей вероятностью запомнят ваш бренд.
Более того, использование различных платформ дает возможность собрать больше данных о поведении пользователей. Это может помочь в последующей оптимизации рекламных стратегий, которые касаются получения как платного, так и органического трафика. Тестируйте, пробуйте, будьте более привлекательны для своей целевой аудитории.