Это боль многих. Cайт есть - продаж нет. Даже посетителей, которых можно превратить в клиентов нет. Что делать? Приступить за поисковую оптимизацию (SEO) или запустить контекстную рекламу?
Чем отличается SEO от контекстной рекламы?
- SEO «подтягивает» органический трафик — это количество посетителей, которые попадают на ресурс из результатов поисковой выдачи, а не приходят рекламных объявлений. Контекстная реклама, напротив, подразумевает работу с платным трафиком, платной рекламой, которая «привязана» к бюджету, выделенному на рекламу, и показывается в соответствии с целевым запросом пользователя, его поведением в интернете (в поисковой выдаче) или контентом страницы (реклама в Рекламной Сети Яндекса и контекстно-медийная реклама Google).
- Результат от поисковой оптимизации нельзя достичь сразу, реальные результаты можно увидеть спустя несколько месяцев работы. Зато SEO обеспечивает видимость вашего контента в поисковых результатах на протяжении длительного времени. Контекст идеален, чтобы заинтересовать и привлечь целевую аудиторию мгновенно, но как только вы отключите рекламу вас не будет ни в поисковой выдаче, ни на площадках партнёрах Яндекс-и Google. Это платный трафик, и чтобы его получать, нужно регулярно пополнять аккаунт.
В чем преимущество SEO по сравнению с контекстной рекламой?
SEO – это долгосрочные результаты. Да, SEO у профессионалов, особенно если речь идёт о продвижении ресурса со сложной структурой, обширным каталогом товаров – это не дешево, но вы получаете трафик на протяжении длительного времени. Позиции, трафик, количество посетителей и клиентов растёт. Отдача же контекстной рекламы прекращается, когда бюджет истощается.
SEO – это забота о доверии и авторитете ресурса. Занимая высокие позиции в органических результатах, ваш сайт работает на улучшение репутации, имиджа. Сильный, удобный сайт ассоциируется с сильным бизнесом, профессионализмом. Контекстные же объявления из-за пометки «Реклама» не все посетители воспринимают как авторитетную из-за ей платного характера.
Также важно учитывать, что есть продукты и услуги, которые в силу законодательства, рекламировать посредством систем Яндекс.Директ и Google Ads нельзя, или ограничения – очень существенные. При этом так как в самих товарах и услугах ничего криминального нет, единственный действенный способ – подробно рассказать о них пользователям в интернете – это SEO.
Что нельзя рекламировать в контекстной рекламе?
Запреты зависят от системы и конкретной страны.
Среди товаров и услуг, которые нельзя, например, рекламировать в Яндекс.Директ в Беларуси:
- Обучение и работа за рубежом.
- Услуги по гаданию.
- Заменители грудного молока.
А если вы хотите запускать объявления в Яндекс.Директ на регионы России, то, к примеру, не получится это сделать для таких ниш как:
- Азартные игры (онлайн-игры сюда также относятся).
- Курительные принадлежности, аксессуары.
- Алкоголь.
- Услуги по подготовке или написанию докладов, диссертаций, дипломных.
И в этом случае вам однозначно придётся думать о SEO.
Когда и почему контекстная реклама эффективна?
Контекст позволяет усилить бизнес в следующих ситуациях:
- Вы точно понимаете, кто ваша целевая работа и настроены работать с ней точно.
- У вас очень высококонкурентная тематика, и вы понимаете, что продвинуть сайт с нуля на фоне «крепких орешков с помощью органики и вывести его в ТОП – это утопия.
- Вам нужна максимальная гибкость, результат здесь и сейчас. Нужно срочно распродать партию озонаторов, тренажёров, принтеров?
Быстрый запуск, быстрые результаты, быстрые корректировки – это про контекстную рекламу.
Чем интересна контекстная реклама?
Контекстная реклама не стоит на месте:
- Я Яндекс.Директ в 2023-2024 гг. порадовала единая performance-кампания. Она объединяет возможности популярных форматов платформы: текстово-графических объявлений, динамических объявлений и смарт-баннеров. То есть теперь можно создавать все типы объявлений сразу, а значит, и комплексно решать performance-задачи в рамках одной кампании.
- Очень здорово, что появились Товарные видео. Нет никаких проблем для создания массовой видеорекламы товаров.
- Большой прорыв в Яндекс.Директ - появления автоматической модели атрибуции. Вместе с ней появилась возможность учитывать, что в одной семье рекламу смотрят с разных устройств. Статистику по источникам, которые повлияли на конверсию, стала более точной.
- Знаковый тренд Google Рекламы - динамическая вставка ключевых слов –слова в заголовки и описания рекламных объявлений в зависимости от поискового запроса пользователя.
Резюме
- У SEO и контекста– отличающиеся задачи, но их совместная работа умножает эффект, привлекает больше пользователей. Это уверенный шаг в сторону роста продаж. Кстати, специалисты отмечают, что если сайт уже «проработан» seo-специалистами, то от контекстной рекламы вы получите больший результат за счёт высокого качества посадочных.
- Если ниша под запретом для контекстной рекламы, ничего не поделать, но тогда и на SEO не экономьте. Добейтесь полной безукоризненности, не допускайте технических недочётов на сайте, уделяйте особое внимание контенту, и клиенты, продажи будут.
- Контекстная реклама – это палочка-выручалочка при рекламе одностраничного лендинга. SEO здесь не подойдет.
Будьте вдумчивыми. По возможности используйте SEO и контекст вместе, но, если это не резонно или невозможно, не паникуйте. Грамотные специалисты помогут найти для вас оптимальную стратегию!