В ряде ниш конкуренция очень высока, и у потребителя есть выбор. Внимание есть, но оно рассеивается. Пользователю интересен пост в соцсетях про продукт, ему кажется привлекательной информация на сайте, но хочется сравнить, сопоставить, возможно поднакопить денег. Вовлечение есть, но конверсии (брони, заказа, звонка) нет.
Да, кто-то добросовестно делает «зарубки» (добавляет страницу в избранное, ставит напоминание в календаре), а кто-то уходит сравнивать и не возвращается.
Умный ремаркетинг с помощью таргетированной рекламы (ретаргетинг) в социальных сетях - это эффективный метод для возвращения пользователей, которые проявили интерес к вашему продукту или услуге, но не завершили покупку.
Использование ремаркетинга необходимо тогда, когда спрос сформирован, но отложен, и требуется стимуляция пользователей к целевому действию, например, к покупке.
Мы покажем, как настраивать ремаркетинг на примере Facebook, Instagram, ВКонтакте.
Facebook и Реклама в Instagram
Реклама в Facebook и Instagram настраиваются через рекламный кабинет Facebook (с выбором нужной соцсети). Ретаргетинг реализуется с помощью индивидуализированных аудиторий. Это аудитории пользователей, которые уже взаимодействовали с вашим ресурсом, проектом:
- Клиенты и похожие на них люди. Аудитория формируется на основе списков email-адресов, номера телефонов или ID. Через Facebook Ads Manager («Аудитории»- «Индивидуализированные аудитории» и «Список клиентов»). Чтобы загрузить файл с контактами, файл СSV с данными LTV или файл без данных LTV.
- Посетители сайта. С помощью этой аудитории через соцсети удобно напоминать потенциальным покупателям про брошенную корзину или не до конца заполненную форму подписки установить пиксель. Это просто гениальный инструмент для решения задач ремаркетинга Facebook и Instagram для отслеживания целевых действий. Пиксель представляет собой фрагмент кода с уникальным идентификатором аккаунта. Он создается в аккаунте Business Manager в разделе «Измерение и отчетность» — «Пиксели».
- Вовлеченность на Facebook и Instagram. Если ваша задача – довести до цели (покупок, звонков) аудиторию, которая уже взаимодействовала с контентом на страницах ваших соцсетей (например, досмотрела до конца видео) используйте параметр Вовлеченность на Facebook и Instagram/Действуйте опять-таки через «аудитории» Facebook Ads Manager и «Индивидуализированные аудитории». Главное, верно выбрать тип взаимодействия для создания аудитории. Настройки вовлеченности можно задавать максимально детально. Есть, например, все возможности, чтобы размещать рекламу только на аудиторию, которая совершила полный просмотр видео.
- Очень эффективной является и работа с аудиторией, которая создана в «привязке» с мероприятием. Если люди ответили «пойду» или «интересует», посетили страницу мероприятия, но не купили билеты, у вас есть все шансы поработать с такими пользователями более плотно. Заинтересованность уже есть, а вот сможете ли вы предложить (через текст, визуал) пользователю то, что заставит его не забыть: на мероприятие нужно все-таки идти, зависит от вашего профессионализма, креативности и маркетинговой активности.
Виды ретаргетинга во ВКонтакте
- Ретаргетинг по файлу. ВКонтакте «принимает» списки email-адресов, номеров телефонов, идентификаторами мобильных устройств. Зарегистрированные во ВКонтакте пользователи по этим параметрам могут быть уверенно «окутаны» предназначенной для них рекламой.
- Ретаргетинг по пикселю. Пиксель в социальной сети ВКонтакте также отлично отрабатывает. Разместив фрагмент кода на сайте, он будет автоматически учитывать всех посетителей и если они авторизованы во ВКонтакте в момент посещения сайта, они будут «выловлены», а потом в нужный момент вовлечены или привлечены к какому-то действию. Бороться с эффектом брошенных корзин таким способом, например, очень удобно.
- Ретаргетинг на взаимодействовавших с рекламой. Собирайте пользователей, которые видели вашу рекламную запись и отреагировали на нее: поставили отметку «Мне нравится», «Поделились» публикацией с друзьями, посмотрели рекламный ролик и так далее, чтобы показать им рекламу со спецпредложением или скидкой.
- Похожие аудитории. Создайте похожую аудиторию с помощью технологии look-alike. Специальный алгоритм проанализирует исходную базу, найдет пользователей ВКонтакте, которые прямо сейчас ведут себя похожим образом.
- Динамический ретаргетинг. Показывайте пользователям динамические объявления с теми товарами или услугами, которые они смотрели на вашем сайте или в мобильном приложении. Этот инструмент требует точной настройки, однако с его помощью ваша реклама будет максимально персонализированной, а значит – эффективной.
Лайфхак для особенно высококонкурентных ниш: объединяйте разные методы ремаркетинга. Задействуйте одновременно ретаргетинг в социальных сетях и ремаркетинг в Google. Реклама и Яндекс. Директ.