Сайт компании, предоставляющей полиграфические услуги, зашел на продвижение с оплатой за позиции. В кейсе описана работа с внутренними факторами ранжирования сайта, которая привела к взрывному росту позиций буквально за два месяца.
Услуга: SEO-продвижение по запросам (оплата за позиции).
Тематика проекта: полиграфия, наружная реклама, цифровая печать, печать на сувенирной продукции.
Регион: Беларусь, Минск.
Продолжительность работы: 3 месяца.
Особенности проекта
-
Работы по продвижению начались в конце 2018 г.
-
Проблема, с которой сайт поступил на продвижение - с лета 2018 г. началось проседание поискового трафика.
-
В 2018 г. проводились работы по редизайну, после чего проседание поискового трафика усилилось.
Цели продвижения
В данном случае было принято решение о проведении реанимационных мер по оптимизации ресурса для восстановления позиций и поискового трафика.
Внутренняя оптимизация
В основном, все действия свелись к кропотливой работе по внутренней оптимизации проекта. Сейчас, в большинстве случаев это основная работа сео-специалиста.
Этапы
-
Полный аудит пациента.
-
Создание ТЗ и передача программистам.
-
Внутренняя оптимизация: контент и метаданные.
Внедрение технических решений для более удобного взаимодействия посетителя с сайтом.
Аудит
Перед любыми работами, желательно убедиться в отсутствии технических ошибок на ресурсе. Для этого, по итогам аудита, создается ТЗ на технические правки для программиста.Создание и отправка технического задания программисту на исполнение
Нашему программисту необходимо было исправить следующее:
-
Наличие большого количество элементов скрытых тегом display:none:.
-
Все внешние ссылки закрыть тегами noindex и rel=”nofollow”.
-
Внутренние ссылки были и в относительном и в абсолютном формате. Необходимо было привести все ссылки в относительный формат.
-
Иконка Favicon в некоторых разделах имела разные пути на хостинге
-
Сервис PageSpeed показал среднюю оптимизированность разделов в ПК версии в 80%. Однако, мобильная версия страниц давала в среднем 45%. На основании этого были составлены рекомендации по доведению показателей мобильной версии до уровня ПК-версии.
-
Валидаторы CSS и HTMl также обнаружили ошибки. Их рекомендации были включены в файл.
-
Отсутствовал редирект при дополнительных слешах //// или заглавных символов в URL. Это могло привести к дублям.
-
Был обнаружен дублирующийся метатег кодировки.
-
Микроразметка по валидатору Google показала одну ошибку, которую также необходимо было устранить.
Не забыли мы и про сервис seo-crm.ru, который тоже дает важные подсказки по техническим доработкам. Он выявил:
- отсутствие закрывающего тега </head> в некоторых разделах;
- некоторые разделы отсутствовали в файле sitemap.xml
- необходимость внесения технических страниц в robots.txt, запретив индексацию.
Все это легло на стол программисту, после чего он приступил к работе.
Для сео-специалистов на основе аудита был составлен свой план, к которому они приступили. Работа началась в начале января 2019 после праздников и длилась до конца февраля 2019 года.
Итогом стал восстановительный рост позиций по всем основным ключевым фразам.
Рис. 1. Демонстрирует рост почти во всех группах ключевых фраз.
Как же нам удалось добиться результата за столь непродолжительное время? Думаю, что не раскрою никаких тайн если скажу, что мы привели сайт в соответствие с требованиями, предъявляемыми основными ПС – Google и Яндекс.
Исправление ошибок внутренней оптимизации, правок метатегов и контента оказалось достаточным, чтобы вернуть утраченные позиции и восстановить поисковый трафик.
Выше, я подробно остановился на задании для технического специалиста, а сейчас расскажу, что делали оптимизаторы.
Внутренняя оптимизация: контент и метаданные
Нами был проведен следующий список работ:
-
Внимательно проанализировав сайт, мы выявили ключевую проблему - переоптимизация тегами alt в изображениях. Дело в том, что на всех целевых разделах было размещено большое количество изображений (примеров работ компании) как внутри статей, так и в конце (три ряда по 4-е изображения в каждом). Каждой картинке мы постарались прописать уникальный тег alt и title, который кратко описывает содержание изображения. Пример. Было «кружка печать», а стало «Кружка из прозрачного стекла для печати».
-
Пересмотрели заголовки title и метатеги. Наиболее частотные фразы вставили в самое начало, там, где это было необходимо. Прописали keywords и сделали description более содержательными.
-
Разместили основные, продвигаемые фразы, в начале абзаца и выделили жирным шрифтом.
-
Уменьшили водянистость текстов. Некоторые тексты сокращались на 30%.
-
Привели в порядок структуру подзаголовков. Заголовки применялись только в том случае если этого требовала структура текста.
Принятых нами мер оказалось достаточным для быстрой реанимации сайта, которая случилась уже через месяц после перечисленных мер. Особенно, результат заметен в Яндексе.
Приведем пример роста позиций по основным ключевым запросам:
Что еще мы делали на сайте
Небольшое количество работ было сделано по внешней оптимизации ресурса. Уверен, что они не могли оказать значительного влияния на момент написания Кейса.
-
Привели в порядок Яндекс Справочник и Гугл Мой Бизнес. В Яндекс Справочнике довели содержание до 100%. В ГМБ добавили изображения и сделали несколько публикаций. На оба сервиса заказали положительные отзывы. На ГМБ кроме отзывов публиковались и вопросы.
-
Закупили 4 ссылки на трастовых ресурсах.
-
Зарегистрировали компанию в известных каталогах и отзовиках (среди них irecommend.ru, otzovik.com и другие), с публикацией положительных отзывов.
Внедрение технических решений
Кроме внесения технических правок по ТЗ, программистам были даны задания по разработке:
-
Кнопок «Поделится».
-
Онлайн калькулятора для расчета заказов полиграфической продукции. До этого на сайте уже был работающий калькулятор, но очень неудобный с устаревшим дизайном.
На момент написания кейса были реализованы только кнопки «Поделиться».
Итог
В итоге, уже в марте 2019 г. удалось не только восстановить позиции, но и посещаемость.
Если в январе 2019 г. поисковая посещаемость составляла 8505 против 9787 в январе 2018 г., а в феврале 2019 г. 9339 против 10796 в феврале 2018 г.То в марте 2019 г. посещаемость из поиска составила 8653 против 8417 в марте 2018 г.
Тут еще стоит отметить, что в одни из выходных марта 2019 г. были серьезные неполадки на хостинге и сайт был отключен на трое суток, в течение которых посещаемость не регистрировалась. Из-за этого мы недосчитались минимум 350-ти человек, что могло бы улучшить и без того неплохую статистику.
Рис. 2. Провал в посещаемости из-за неполадок на хостинге.
Какой вывод можно сделать из этого кейса? Не надо спешить тратиться на дорогостоящие SEO-процедуры. Разумнее изучить внутреннее состояние вашего ресурса и привести его в соответствие с требованиями ПС.