Сайт компании, предоставляющей полиграфические услуги, зашел на продвижение с оплатой за позиции. В кейсе описана работа с внутренними факторами ранжирования сайта, которая привела к взрывному росту позиций буквально за два месяца.
Цель: SEO-продвижение по запросам
Модель оплаты: оплата за позиции.
Тематика проекта: полиграфия, наружная реклама, цифровая печать, печать на сувенирной продукции.
Регион: Беларусь, Минск.
Продолжительность работы: 3 месяца.
Особенности ниши и боли клиента на этапе обращения к нам
- Низкая позиция в поисковой выдаче.
-
Низкая конверсия трафика в лиды.
- Нерелевантный контент.
-
Низкая скорость загрузки и технические проблемы сайта
- Недостаток обратной связи и доверия.
- Слабое продвижение по запросам, которые касаются корпоративного сегмента.
Что послужило стимулом обращения к нашей команде?
C лета 2018 г. у клиента началось проседание поискового трафика. При этом клиент объяснил, что если изначально была просто низкая конверсия трафика в лиды, то в 2018 г. проводились после проведения работ по редизайну проседание поискового трафика только усилились. И при этом как раз усугубились технические проблемы сайта, уменьшилась скорость загрузки. Нельзя сказать, что эти проблемы спровоцировал именно редизайн, но он усилил уже имеющиеся пробелы и довёл ситуацию до точки кипения, когда с вебдроработками и SEO медлить уже нельзя.
Фокус и этапы
1. Оптимизация ресурса для восстановления позиций и поискового трафика.
2. Внедрение решений для улучшения структуры ресурса, более удобного взаимодействия посетителя с сайтом.
Какие шаги были сделаны?
-
Полный аудит пациента.
-
Создание ТЗ и передача программистам.
-
Внутренняя оптимизация: контент и метаданные.
4. Внедрение технических решений для более удобного взаимодействия посетителя с сайтом.
5. Внешняя оптимизация.
Аудит
Перед основными работами непосредственно по поисковой оптимизации нашей команде нужно было убедиться в отсутствии технических ошибок на ресурсе или (если они есть) выявить их. К сожалению, ошибок оказался достаточно большое количество. Эти ошибки мешали полноценному функционированию и продвижению ресурса. По итогам аудита создали ТЗ на технические правки для программиста.Постановка технического задания программисту на исполнение
Нашему программисту необходимо было исправить следующее:
-
Наличие большого количество элементов скрытых тегом display:none. Этот тег снижает видимость контента для поисковых роботов, ухудшает пользовательский опыт и может быть расценен алгоритмами поисковых систем как спам.
-
Все внешние ссылки закрыть тегами noindex и rel=”nofollow”. Поисковые алгоритмы воспринимают ресурс как сайт, который не хочет участвовать в естественном ссылочном обмене. У такого ресурса априори нет потенциала для развития в плане SEO.
-
Внутренние ссылки были и в относительном и в абсолютном формате. Необходимо было привести все ссылки в относительный формат. Абсолютные ссылки не являются чем-то запрещенным, но они безопасны только, если со структурой сайта не происходит никаких изменений. При смене структуры папок или перемещении файлов большинство таких ссылок могут сломаться. По этой причине для SEO они не походят.
-
Иконка Favicon в некоторых разделах имела разные пути на хостинге. Это создавало риски для отображения фавикона в ряде случаев.
-
Сервис PageSpeed показал среднюю оптимизированность разделов в ПК версии в 80%. Однако, мобильная версия страниц давала в среднем 45%. На основании этого были составлены рекомендации по доведению показателей мобильной версии до уровня ПК-версии.
-
Валидаторы CSS и HTMl также обнаружили ошибки. А не секрет, что если код невалидный, ниже скорость его загрузки, хуже производительность. Рекомендации валидаторов были включены в файл.
-
Отсутствовал редирект при дополнительных слешах //// или заглавных символов в URL. Это было чревато дублями.
-
Был обнаружен дублирующийся метатег кодировки. Это было чревато для отбражения ресурса в разных браузерах. Непросто было понять, какой набор символов использовать для отображения страницы.
-
Микроразметка по валидатору Google бала некорректной.
Все это легло на стол программисту, после чего он приступил к работе.
Для seo-специалистов на основе аудита был составлен свой план, к которому они приступили. Работа началась в начале января 2019 после праздников и длилась до конца февраля 2019 года.
Внутренняя оптимизация: контент и метаданные
Нами был проведен следующий список работ:
-
Внимательно проанализировав сайт, мы выявили ключевую проблему - переоптимизация тегами alt в изображениях. Дело в том, что на всех целевых разделах было размещено большое количество изображений (примеров работ компании) как внутри статей, так и в конце (три ряда по 4-е изображения в каждом). Каждой картинке мы постарались прописать уникальный тег alt и title, который кратко описывает содержание изображения. Пример. Было «кружка печать», а стало «Кружка из прозрачного стекла для печати».
-
Пересмотрели заголовки title и метатеги. Наиболее частотные фразы вставили в самое начало, там, где это было необходимо. Прописали keywords и сделали description более содержательными.
-
Разместили основные, продвигаемые фразы, в начале абзаца.
-
Уменьшили водянистость текстов. Некоторые тексты сокращались на 30%.
-
Привели в порядок структуру подзаголовков. Заголовки применялись только в том случае если этого требовала структура текста.
Базовые работы по внешней оптимизации
Небольшое количество работ было сделано по внешней оптимизации ресурса:- Привели в порядок Яндекс Справочник и Гугл Мой Бизнес. В Яндекс Справочнике довели содержание до 100%. В ГМБ добавили изображения и сделали несколько публикаций. На оба сервиса заказали положительные отзывы. На ГМБ кроме отзывов публиковались и вопросы
- Закупили 4 ссылки на трастовых ресурсах.
- Зарегистрировали компанию в известных каталогах и отзовиках (среди них irecommend.ru, otzovik.com и другие) с публикацией положительных отзывов.
Результаты

1. Восстановителен рост позиций по всем основным ключевым фразам.
2. Достигнут рост во всех группах ключевых фраз. Возрос трафик на страницы, которые связаны с запросами корпоративных клиентов - непосредственной целевой аудитории B22 cектора.
Рис. 1. Демонстрирует рост почти во всех группах ключевых фраз.
Особенно, результат заметен в Яндексе. Приведем пример роста позиций по основным ключевым запросам:
В марте 2019 г. удалось не только восстановить позиции, но и посещаемость.
Если в январе 2019 г. поисковая посещаемость составляла 8505 против 9787 в январе 2018 г., а в феврале 2019 г. 9339 против 10796 в феврале 2018 г.
Рис. 2. Провал в посещаемости из-за неполадок на хостинге.
Изучение внутреннего состояния ресурса и приведение его в соответствие с требованиями ПС - это ваша верная стратегия, когда ухудшаются позиции, проседает трафик. Устранение технических проблем - это база, без которой невозможно решение вопроса, связанного с превращением трафика в лиды.
Мы поможет вашему сайте работать на полную мощность. SEO-аудит, устранение технических ошибок, базовый набор на - не расходы, а инвестиции в стабильность и рост.