Все хотят хороший охват и видимость постов. Поэтому и запускают таргетированную рекламу. Но как работает охват? Действительно ли он сразу работает на вашу целевую аудиторию и конверсии?
На первый взгляд, таргетированная реклама помогает решить колоссальное количество задач:
-
Стремительное повышение конверсии, за счёт того, что объявление можно максимально точно показать именно своей аудитории – той, которая с большей вероятностью заинтересована в ваших продуктах или услугах.
-
Увеличение узнаваемости бренда. Таргет – идеальный вариант, чтобы донести информацию о вашем бренде до конкретной группы потребителей.
-
Оптимизация расходов. Именно благодаря точной настройке вы можете сократить расходы на рекламу, избегая показа объявлений людям, которые не заинтересованы в вашем предложении.
-
Увеличить не просто трафик на сайт, а трафик от целевых посетителей. . Это кстати, помогает не только увеличению продаж, но и улучшению позиций в поисковых системах, ведь на сайт приходят заинтересованные люди, и меньше показатель отказов. Поэтому SEO вместе с таргетом усиливают эффект.
Но всё это актуально только в том случае, если таргетированная реклама грамотно запущена. Просто разместить пост и начать его продвигать, хаотично подбирая настройки, - фатальная ошибка.
Часто начинающие таргетологи не уделяют должного внимания выбору целевой аудитории, что приводит к неэффективной работе рекламной кампании. Эффективный таргетинг позволяет привлекать именно тех пользователей, которые заинтересованы в вашем продукте или услуге, и тем самым экономить бюджет.
Выбор неверной целевой аудитории
Типичная ошибка при запуске таргета, как бы это парадоксально не звучало – выбор не верной целевой аудитории. Казалось бы, вот они все возможности площадок – показывать рекламу именно тому, кто наиболее заинтересован в них, а получается разрыв. Почему?
Со стороны запускающего таргетированную рекламу в этом случае можно выделить следующие ошибки:
- Неясное понимание продукта. Это приводит к выбору слишком широкой или неподходящей аудитории.
- Ошибки в анализе данных. Иногда выбор целевой аудитории основывается на устаревших или неверных данных. Необходимо постоянно анализировать и обновлять информацию о предпочтениях и поведении потребителей. Важно сводить результаты старых рекламных кампаний (если они были) и нынешние реалии.
- Плохое, невнятное сегментирование. Не все пользователи одной группы имеют одинаковые потребности. Неправильная сегментация может привести к тому, что реклама будет показываться людям, не заинтересованным в предложении.
-
Слепое следование трендам. Рекламодатели могут апеллировать к текущим трендам, но они могут идти в разрез уникальным характеристикам своей аудитории, что приводит к ошибкам при настройке и запуске таргета.
Игнорирование A/B тестирования
Тенденции таковы, что несмотря на то, что A/B тестирование стоит проводить во всех компаниях PPC, как при запуске контекстных рекламы, так и таргета, именно при запуске таргета в соцсетях многие новички игнорируют полноценное A/B тестирование.
Это может привести к нескольким неприятным последствиям:
- Низкой эффективности рекламных кампаний. Без A/B тестирования проблематично, определить, какие посты, креативы наиболее эффективны. Это может привести к тратам бюджета на малоэффективные кампании с низким ROI.
- Неоптимизированный таргетинг. Без тестирования разные сегменты аудитории могут не получать рекламные сообщения, которые их заинтересуют. Это чревато тем, что реклама «льётся» на нецелевую аудиторию.
- Упущенные возможности. A/B тестирование – один из лучших инструментов, который позволяет выявить успешные подходы и идеи, способные улучшить общую эффективность рекламы. Без этого рекламодатели рискуют не заметить успешные варианты.
Речь идёт именно о тестировании, а не хаотичных пробах: «Сегодня попробуем это, а завтра то». Без тестирования легко поддаться соблазну вносить кардинальные изменения в кампанию, не зная, что работает, а что нет. Это может привести к потере уже наработанных результатов.
Ещё хуже, что без теста при корректировке рекламы возникает соблазн поддастся интуиции. Предположения – это здорово, но на деле начинается топтание на месте. Времени тратится много, а результата нет.
А ещё без понимания того, какие элементы работают, рекламодатель не сможет успешно масштабировать свои кампании.