Здравствуйте, читатели!
Если Вы перешли с рассылки или нашли статью на нашем сайте, значит когда-то в своей жизни Вы сталкивались с этой проблемой.
Надеюсь, данная статья будет полезна и облегчит дальнейшую работу с подрядчиком. Много букв не будет, постараюсь все изложить кратко и доступно.
Перейдем к главному, почему вообще зашла об этом речь?
В последнее время все чаще начинаю слышать от компаний:
“Мы не работаем с интернет-маркетингом, потому что нарвались на плохих подрядчиков”.
“Не доверяю агентствам, берете деньги и не делаете свою работу” .
Формулировка фраз разная, но смысл один и тот же: компании боятся работать с агентствами, потому что когда-то работали с подрядчиком, который некачественно выполнял свою работу. Либо они просто не продвигаются в интернете, т.к. был плохой опыт, тем самым теряя потенциальных клиентов.
Сейчас вкратце расскажу, на какие основные факторы нужно обращать внимание при выборе подрядчика. Возьмем основное направление - контекстная реклама.
Контекстная реклама - самый популярный и востребованный инструмент в современном мире для получения быстрых клиентов, думаю, Вы об этом знаете.
Ну что ж, присаживайтесь поудобнее и пойдем по порядку:
- Сертификаты.
Любое качественное агентство сертифицируется и сертифицирует своих сотрудников, это легко можно проверить, зайдя на сайт подрядчика, или запросив сертификаты сотрудников лично.
Все круто, Вы нашли сертификаты, но у процентов 30% из Вас возникнет мысль в голове: “Боже мой, да я же сейчас в пэинте такой нарисую”.
Решаем вопрос: Яндекс - самый простой способ, кликаем на слово Яндекс и вуаля - перед Вами список сертифицированных агентств в Вашем регионе.
- Отзывы.
Хороший способ убедиться в том, что агентство предоставляет качественные услуги, - это запросить отзывы иных компаний на официальном бланке либо зайти на сайт компании и найти раздел с отзывами.
- Кейсы и портфолио.
Хороший плюс как для компании, так и для Вас. Большинство компаний такую информацию размещают на сайте. Если не нашли, не стесняйтесь спрашивать у своего менеджера.
- Общение.
Всегда уточняйте, будет ли у Вас связь с техническим специалистом (как часто можно общаться, общение по телефону или e-mail) и можете ли Вы с ним встретиться лично, - это еще один немаловажный фактор. Так Вы поймете, работает удаленный сотрудник или штатный, заинтересована ли компания в личном общении и обсуждении/решении Вашей проблемы, т.к. личная встреча намного быстрее помогает решить важные вопросы.
- Доступ к рекламным кампаниям.
Качественный подрядчик всегда без вопросов даст Вам доступы к рекламным кампаниям в режиме чтения. Если компания говорит “нет”, стоит 10 раз подумать, прежде чем обратиться к ним. Имея доступ к рекламным кампаниям, Вы в любой момент можете посмотреть, куда уходят Ваши деньги.
Почему я не вижу свою рекламу? Читайте об этом в нашей статье.
- Отчетность.
Уточняйте, в каком виде и как часто Вы будете получать отчетность. Обсуждайте ее с Вашим аккаунт-менеджером, рассказывайте, что Вы думаете и давайте обратную связь, т.к. это только улучшит ход рекламной кампании. Тут Вы должны понимать, что запуск рекламы - это не только работа Вашего технического специалиста и аккаунт-менеджера, это “командная работа”, где Вы также должны присутствовать и давать нужную входную информацию и обратную связь.
- Список работ.
Чтобы понимать, куда уходят Ваши деньги, всегда запрашивайте список того, что будет делать подрядчик. Если такового нет, призадумайтесь, значит у компании нет четких действий, которые она будет совершать, скорее всего работа будет строиться на фразе “и так сойдет”.
- Срок создания рекламной кампании.
Почему стоит обратить на это внимание, подумаете Вы. Качественная рекламная кампания никогда не будет таковой, если ее делают за 24 часа.
Создание рекламной кампании занимает от 5 до 10 рабочих дней (тут в зависимости от товарных категорий, у кого-то 5, у кого-то 30, естественно, срок разный).
Если компания предложила Вам за сутки сделать рекламную кампанию, подумайте, а что Вы получите за такой короткий промежуток времени? Одно объявление с одним ключевым словом? Скорее всего, так и будет.
- Вопросы.
Обязательно задавайте все вопросы, которые возникают, даже если на Ваш взгляд они могут показаться глупыми.
Здесь подойдет выражение “7 раз отмерь, 1 раз отрежь”, перефразировав получим “7 вопросов задай, 1 раз и навсегда запусти рекламную кампанию с качественным подрядчиком”.
- Пополнение рекламных кампаний.
Скорее всего в Вашей голове проскочит мысль “а как это поможет/причем здесь это”.
Ответ очень прост, и мои коллеги постарались разложить его по полочкам в статье о законном пополнении аккаунтов, также будет полезная еще одна статья.
Прозрачность подрядчика перед Вами - залог успеха рекламной кампании.
Заключение
Все 9 пунктов – это минимальный набор требований к подрядчикам. Выполнив только первый пункт, Вы отсеете “львиную” долю агентств.
Не забывайте, что успех рекламной кампании зависит не только от подрядчика, но и от Вас.
Надеюсь, данная статья поможет Вам в правильном выборе. Успешных Вам рекламных кампаний!