Увеличение дохода компании через улучшение сайта и CRM? Да, эти механики действительно работают. Как? И о чём ещё важно позаботиться?
- Как компания работает над качеством продукта?
- Как сформулировано УТП?
- Как построена схема поиска новых клиентов и дополнительных продаж?
- Проводится ли специальная работа, направленная на увеличение среднего чека?
- Есть ли и как таковое планирование прибыли?
- Как выстроено обучение сотрудников, в том числе ведётся ли работа, направленная на увеличение навыков продаж?
Но давайте узнаем, как увеличить доход компании через маркетинговые инструменты и СRM максимально подробно. При этом упор будем делать, с одной стороны, на Digital-инструменты, а, с другой стороны, сразу оговоримся, увеличивать доход компании мы будем … без значительных инвестиций.
Автоматизация
Казалось бы, автоматизация требует определенных ресурсов, в том числе, интеллектуальных и временных (важно грамотно описать бизнес-процессы, наладить взаимосвязи). Но именно автоматизация рутинных, однотипных задач работает на перспективу и существенно помогает сэкономить время сотрудников.Меньше времени, меньше усилий требуется, если автоматизированы, например следующие «операции»:
- Процесс обработки заявок клиентов
- Обмен информацией между отделами.
- Генерация отчетов.
- Постановка задач. Вместо того чтобы каждый раз создавать однотипные задачи, используются шаблоны, и работа идёт в «привязке» к ним.
Стандартизация процессов
Изобретать велосипед, если работа уже отлажена, не нужно. Важна отточенность, а значит, и стандартизация процессов.Когда в компании каждый сотрудник знает, как выполняется та или иная задача, ошибки сводятся к минимуму.
Та же CRM c проработанной в ней базой знаний или отдельная LMS важна не только, чтобы провести инструктаж стажёров, но и для внедрения новых технологий, механик, методик в компании.
Оптимизация коммуникаций
В фокусе - быстрый доступ к нужной информации и, вместе с ней, возможность быстро принимать решения. Чаты в СRM, сервисы для проведения видеоконференций – вот что здесь принципиально важно.И при этом не нужны какие-то сверхсложные инструменты. Важно один раз решить «на берегу» вопрос, какой сервис будет использоваться для Small talk по работе на тем или иным проектом и обязательно проверить как сервис работает у всех. И здесь спаситель дохода компании чаще всего – системный администратор.
Внести ложку дёгтя над проектом могут элементарная невозможность работы с микрофоном, потому что у сотрудника стоит устаревшая операционная система, и она не совместима с поддержкой микрофона сервисом видеоконференции.
Регулярный анализ производительности и проверка компетенции
Помогут следующие мероприятия:- Аттестация (в фокусе - знания, навыки персонала).
- Проведение оценок эффективности результатов сотрудников с определенной периодичностью.
- Анализ самих рабочих процессов (помогает выявить неэффективные задачи и перераспределить ресурсы).
Использование существующей клиентской базы для увеличения продаж
Одни компании предпочитают постоянно устраивать гонку за новыми клиентами, другие е предпочитают выстраивать долгосрочное сотрудничество и плотно работать со своей клиентской базой. И это верное решение и доступный метод повышения доходов компании.Повторные продажи можно «завести» через персонализированные предложения, напоминания или акции для постоянных клиентов. И здесь выручит опять-таки как CRM, где фиксируются контакты, так и ремаркетинг.
Контекстная реклама, запущенная на тех, кто уже делал покупки в этой компании ранее – это отличный способ что-то допродать. Купивший велосипед, не будет негативно относиться к рекламе бутылочек для питья из магазина, в который он уже обращался.
Не забывайте и про программы лояльности. Этот инструмент стар, как мир, но он всё еще работает. Предоставление скидок за повторные покупки работает очень неплохо.
Повышение среднего чека через допродажи и кросс-продажи
Увеличение среднего чека особенно хорошо идёт через кросс-продажи (cross-selling)- предложение клиенту дополнительных товаров или услуг. Близко к ремаркетингу, но только здесь и сейчас.При покупке ботинок покупателю можно предложить средство по уходу за ними. И такое предложение должно быть заявлено уже на этапе интернет-витрины. Фильтр «С этим товаром покупают» на сайте – это, например, не просто тренд, это «подпитка» допродаж.
Не просто улучшайте функционал, структуру, контент сайта. Делайте их помощниками допродаж, ведь с ними увеличение дохода компании так реально!