Составление семантического ядра, кластеризация запросов, распределение их по посадочным страницам – основа основ при поисковой оптимизации. Но какие цифровые инструменты используются для подбора ключевых слов для SEO оптимизации? Что помогает минимизировать трудозатраты и увеличение продуктивности?
- Провести анализ маркерных запросов - ключевых фраз, которые определяют тематику ниши. Ключевые слова должны точно определять тематику каждой страницы вашего сайта, что соответствует принципу: «один маркер — одна страница». Это означает, что каждая ключевая фраза должна четко отражать содержание и предназначение конкретной страницы. Маркерными запросами на практике являются категории, разделы и рубрики на сайте.
- Расширить семантику (а за счёт нее и целевую аудиторию, которая превратится).
- Расширение выполняется, отталкиваясь уже от проработанных маркерных запросов
- Провести парсинг поисковых подсказок. Их поисковая система Яндекс и Google предлагает, когда пользователь начинает вводить анализируемый запрос в строку. Порой такие фразы кажутся нелогичными и даже смешными. При этом именно они отлично помогают понять не просто «температуру» среди конкурентов, а выявить многочисленные «острые» запросы, которые вводят реальные пользователи.
- Собрать тематические фразы (LSI).
- Выполнить чистку, кластеризацию фраз.
Тонкости подбора ключевых слов и «хвостов»
Чтобы проработать маркерные запросы важно в фокусе держать список сайтов-конкурентов. Чтобы выполнить расширение, не стоит игнорировать ни одну деталь. Конкуренты могут «выезжать» за счёт созданных с умом (и учтённых в маркерных запросах) фильтров. Будьте не просто такими же, а лучше них. Дотошность и структурированность при этом – вот что точно необходимо.
И нив коем случае не забывайте про поисковые «хвосты» (LSI). Сбор тематических фраз – это не какое-то факультативное «мероприятие». Это то, без чего оптимизация не работает.
LSI –это семантически связанные слова и фразы, их использование повышает релевантность содержания и смысла текста. Это не просто синонимы (хотя и они также очень важны), а самые разные «хвосты», которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом. Кстати, поисковые подсказки, уже упомянутые выше, а также похожие запросы – это изобилие LSI, ровно, как и поиск по картинкам.
Тексты, написанные с учётом «хвостов» способны более информативно и дотошно отвечать на запрос пользователя (при этом не удручают портянкой, а толково «разжёвывают» материал).
Сервисы подбора ключевых слов
Какой программой или сервисом можно собрать ключевые слова? Существует далеко не одна такой сервис.
Отличный помощник по сбору статистики запросов в Google - Serpstat. Эта много функциональная платформа, в «привязке» к работе с семантикой позволяет подбирать наиболее связанные слова для семантического поиска, выводить «на чистую воду семантику конкурентов, позволяет быстро увидеть, какие иные поисковые запросы используются в паре с вашими ключевыми словам.
Отличный инструмент для парсинга подсветок, сбора слов, задающих тематику и формирования перечня LSI, которые стоит включить в ТЗ копирайтерам (а также добавить в теги, альты картинок, на кнопки) и сервис Arsenkin.
И, безусловно, огромным уважением у SEO-cпециалистов пользуется сервис Seranking. Когда спрашивают, какие цифровые инструменты используются для подбора ключевых слов для SEO оптимизации, это сервис нужно упомянуть обязательно. Ведь с ним – очень многое по плечу, в том числе, сервис помогает решить следующие задачи:
-
Оценить сложность вывода ключа в ТОП.
-
Посмотреть, сколько раз в месяц пользователи запрашивают ключевое слово в Google.
-
Изучить тренды сезонности за год (это важно для выбора ключей и грамотного контент-плана информационного, новостного раздела).
-
Сгруппировать ключевые слова для дальнейшего распределения по страницам сайта.
Зачем нужен SEO-шник, если существует подбор ключевых слов онлайн?
Кто-то может скептически сказать: «А зачем нужны сеошникики, если есть бесплатные онлайн-сервисы для анализа ключей и сбора семантического ядра?
Инструменты для SEO-оптимизации ключевых слов – это действительно подспорье. Но грамотно работать (и можно действительно здорово конкурировать) они могут только в руках грамотного специалиста по поисковой оптимизации.
Именно он несёт ответственность за интерпретацию данных и делает обоснованные выводы, чтобы оптимизировать контент и стратегию.
От него зависит успешность оценки маржинальности ключей и «обработка» интента. Детали, нюансы часто важно проверять вручную, а ещё нужно учитывать контекст продукта для которого создаётся посадочная страница. Например, LSI-слово "книжный" для страницы "преобразователи частоты" в одном случае - полезное, есть компактные версии книжного формата, а во втором - это "спам". Учитывайте это и продвигайте сайт грамотно.