Какие бывают форматы постов?Какой формат контента наиболее популярен в соцсетях?то может увеличить вовлеченность аудитории в посты?
Формат поста играет очень важную роль в отдаче от SMM. Он непосредственно влияет, как именно информация будет восприниматься и взаимодействовать с аудиторией. Правильно выбранные форматы могут значительно увеличить вовлеченность пользователей, поднять охват и, в конечном счете, повысить конверсию. Восприятие информации
Визуальный контент (фотографии, а особенно видео) больше привлекает внимание и лучше запоминается. Без качественного, интересного видеоконтента при продвижении в Instagram и TikTok в принципе делать нечего.Посты с акцентом на текст для ряда ниш (особенно «серьёзных») также могут быть актуальны. Нельзя продвинуть аккаунт компании, предлагающей бухгалтерское сопровождение, опираясь сугубо на «веселые картинки». Но текст важно обязательно структурировать и разбавлять визуальными элементами, чтобы удержать внимание пользователей. Важно, чтобы пользователь получил не «портянку», а именно полезный, актуальный для него материал.
Но чтобы была вовлеченность аудитории нельзя «перенасыщать» сообщество, группу одним форматом. Есть, например, ребята, которые снимают исключительно видеоконтент в «привязке» к одному модному тренду. И их цикл сначала «цепляет», а потом попросту надоедает.
Увеличению вовлеченности может способствовать комбинирование форматов. Комбинирование разноплановых типов постов в Instagram, ВК cпособен обеспечить наиболее качественную отдачу.
Разнообразные посты (и по содержанию, и именно по подаче - видео, изображения+ текст) привлекают внимание разных групп пользователей. Кому-то нравится смотреть видео, а кто-то предпочитает читать.
Важно помнить и про адаптацию к платформам.:
Instagram ориентирован, прежде всего, на эффективные визуальные материалы.
А вот Facebook позволяет использовать и более длинные форматы. Фактически здесь имеет смысл даже работать с небольшими статьями. А вот к постам с фото у Facebook есть даже определённые ограничения. Нельзя к одному посту прикреплять больше 5 изображений.
Помните про ниши
Комбинация форматов помогает создать более сбалансированную и комплексную стратегию контента. Но в каждых нишах стоит идти по своему пути.Обучающие посты, смешанные с развлекательными, помогут поддерживать интерес подписчиков школы иностранных языков.
Так называемые подающие посты в сообществе компании, которая продаёт бытовую технику, могут быть разбавлены информационными и опять-таки развлекательными, чтобы не перегружать аудиторию явно агрессивной рекламой.
Стимулирование обратной связи
Стимулирование обратной связи с помощью постов в социальных сетях чаще всего достигается при подключении к делу следующих форматов:
- Опросы и голосования. Они стимулируют пользователей быстро взаимодействовать с сообществом, группой и делиться своим мнением.
- Прямые эфиры. Во время прямых эфиров вы можете общаться с аудиторией в реальном времени, отвечая на их вопросы и получая мгновенную обратную связь.
- Сториз. Не все любят «светиться» под постами в комментариях (особенно, если тематика – деликатная), зато в сториз часто делают это быстро и непринужденно.
Чтобы понять, в каком формате должны быть посты в соцсетях, нужно учитывать несколько ключевых аспектов:
- Главный фокус - целевая аудитория. Разные группы людей предпочитают разные форматы контента. Например, молодые люди больше реагируют на визуальный контент (фото, видео, мемы), в то время как зрелая публика, которая не прочь получить серьёзный профессиональный контент, готова к строгим текстовым постам.
- Помните и про цели контента. Определите, что вы хотите достичь с помощью ваших постов — это может быть привлечение новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, продвижение продуктов или создание сообщества. Формат будет различаться в зависимости как от аудитории, так и целей.
Что может увеличить вовлеченность аудитории?
Для увеличения вовлеченности аудитории важны следующие «фишки»:- Интерактивные элементы. Дайте пользователям возможность активно участвовать в происходящем. Пусть он будет в центре обсуждения, игры или дискуссии.
- Регулярное обновление контента. Систематическое, грамотно спланированное обновление и публикация нового контента позволяет поддерживать интерес аудитории.
- Оптимизация использования хэштегов. Правильное использование актуальных хэштегов помогает организовать контент и сделать его более доступным для пользователей, ищущих информацию по определённой теме.