Всё должно быть максимально понятным. Если мы берем интернет магазин, то чтобы видя кнопку (иной элемент) именно кнопкой её видел любой пользователь: от веб-разработчика до менеджера, который принимает заказы..
1. Пользователь не понимает, что происходит
Одна из главных эвристик гуру юзабилити Я. Нильсена - видимость состояния системы. Если её нет – нет и юзабилити, ведь пользователь не понимает что происходит, находясь на сайте.
Типичный пример: пользователь кликает на синий текст с подчеркиванием, подсознательно ожидая, что перейдёт по ссылке, а… ничего не происходит. Потому что это… не ссылка.
Совершая любое действие, пользователь должен понимать, есть у системы отклик или нет
2. Игнорирование общепринятых правил проектирования компонентов
«Соответствие между системой и реальным миром» - это ещё одна эвристика Я.Нильсена. Её суть проста, но максимально важна.
Всё должно быть максимально понятным. Если мы берем интернет магазин, то чтобы видя кнопку (иной элемент) именно кнопкой её видел любой пользователь: от веб-разработчика до менеджера, который принимает заказы..
Нет, интересный дизайн, творческий подход никто не отменяет, но они должны учитывать общепринятые правила проектирования компонентов, чтобы не возникало вопросов: «Что же хочет сказать автор?»
3. На сайте есть всплывающие окна
Попап, попандер, кликандеры применяют для монетизации ресурсов, но в плане удобства пользования – это пережиток не просто прошлого, а прошлого с «бородой».
Кстати, всплывающие окна раздражают не только людей, но и поисковые машины. Дружелюбие поисковые алгоритмы к всплывающим окнам точно не испытывают.
4. Ограниченные рамки
Пользователь не любит, когда его ограничивают. И даже если он куда-то активно «вовлечен», он должен понимать, как оттуда быстро перейти к иному предложению, категории.
Избавить от ощущения рамок неплохо помогают, к примеру, «хлебные крошки.
5. Отсутствие последовательности
Например, на странице с текстом не сохраняется правильная последовательность заголовков.
6. Отсутствие стандартизации
Если одни и те же элементы на сайте содержат разные наименования и пользователя возникает «взрыв мозга». Не нужно на одной странице называть кнопку «Авторизоваться», а на другой — «Личный кабинет», если обе «дороги» на деле приводят в одно и то же место и открывают одни и те же возможности.
7. Отсутствие помощи.
То, что удобный сайт не должен содержать инструкции, как им пользоваться, не значит что пользователь должен быть «брошен « один на один с его разделами. Онлайн-чат с консультантом, карта сайта – всё это как-раз варианты предоставления качественной помощи пользователю во время работы с сайтом.
8. Плохая цветовая сочетаемость.
Цветовая гамма, контрастность для сайта это тоже часть юзабилити. Особенно будьте аккуратны в сочетаниях букв и фона.
Лидеры среди провальных решений:
-
Розовое на бордовом.
-
Фуксия на черном.
-
Коричневое на черном.
-
Фуксия на желтом.
-
Белый на сером.
В настоящую панику можно впасть, не найдя в нужном месте кнопки «Отмена» или «Закрыть».
10. Не оформлена страница 404
Полностью избежать появления 404 страниц нельзя. Но, когда пользователь оказывается на ней, он не должен чувствовать себя как неудачник.
Пользователю нужно дать шанс перейти на главную или другие разделы. При этом важно проявить максимальную открытость, искренность перед посетителем и не скрывать от него причину попадания на сайт.
Если пользователь видит информацию о том, что ссылка устарела, и при этом ему предлагается переход на главную – это, безусловно, лишний клик. Но путь получается максимально безболезненным. У пользователя нет ощущения «Я попал в никуда».
11. Субъективность
Большая ошибка - использование терминов или фраз, которые допускают субъективное, двоякое толкование. Например: «Приложение должно поддерживать передачу больших объёмов данных».
Большие объёмы данных – слишком двоякое понятие. Важно указать объём.
12. Тупиковый сценарий
Предупреждайте ситуации, находясь в которых пользователь недоуменно «А что дальше?» Часто такая тупиковая ситуация возникает после оформления и отправки заказа.
Форма обратной связи прошла, а дальше… тишина. Не уведомления, что заказ оформлен, ни SMS. «И что делать дальше? Может заказ не оформлен? Может нужно его переоформлять? Или звонить менеджеру и уточнять?» - начинают «бегать» тревожные мысли.
13. Нелогичное расположение элементов
Находясь на сайте интернет-магазина пользователь важно видеть на первом плане фото товара, его описание, цену, кнопку «Купить». Если один из этих элементов «задвинут» - пользователю некомфортно.