Очень часто приходится сталкиваться с тем, что многие не понимают, что такое контекстная реклама, какие виды бывают и по какому принципу настроен показ объявлений.

Поэтому в этой статье хотелось бы остановиться на этих моментах и помочь Вам разобраться в самой сути инструментов, которые используют специалисты по контекстной рекламе. Итак, начнем.

Контекстная реклама — это инструмент интернет-маркетинга, с помощью которого рекламу видят пользователи, заинтересованные в определенном товаре или услуге.

Основные виды 

Поисковая реклама

Это реклама, которая показывается по введенному запросу пользователя в поисковой строке Яндекса или Google. Для настройки поисковой рекламы используют ключевые фразы, по которым происходит показ.

Рекламный блок в Яндексе

Поисковая реклама в Яндексе

Рекламный блок Гугла

Поисковая реклама в Гугл


Тематическая, она же РСЯ/КМС
(рекламная сеть Яндекса/контекстно-медийная сеть) 


Размещается на тематических и новостных сайтах, порталах, блогах и пр.

Показ такой рекламы происходит:

- по недавним запросам пользователя;

- либо объявление схоже с контекстом самой страницы, на которой в данный момент находится пользователь.

"Почему я не вижу свою рекламу?" Читайте об этом в нашей статье.

В свою очередь тематическую рекламу можно поделить на следующие типы:

- текстово-графические - объявление представляет собой картинку с текстом:

реклама в РСЯ

Минус такой рекламы заключается в том, что пользователь не ищет Вашу услугу или товар в данный момент, поэтому нужно подбирать яркие, привлекающие внимание картинки и тексты, т.к. их цель - привлечь, заинтересовать пользователя. 

- баннерная - только картинка или картинка с текстом. Может быть неподвижной, анимационной или интерактивной - содержать в себе какую-то задачу, вопрос, активность.

Пример баннерной рекламы

- видеоролик со ссылкой.

Ретаргетинг/Ремаркетинг

Позволяет обратиться к аудитории, посетившей ранее Ваш сайт. По сути это одно и тоже, только в каждой системе свое название. В Яндексе - это ретаргетинг, а в Google - это ремаркетинг.

Этот инструмент относится также к тематической рекламе. Но не стоит его путать с рекламой, которая была описана выше, т.к этот вид настраивается на определенную аудиторию, которая уже побывала на Вашем сайте. Такой способ рекламы является поведенческим. С помощью этого вида Вы можете взаимодействовать с пользователями, напоминая о себе. Уведомлять о специальных предложениях, скидках, о товарах, забытых в корзине, и всячески поддерживать их интерес к бренду.

Рекомендую использовать все три вида рекламы вместе. Поскольку, используя их, Вы можете достичь наибольшего охвата пользователей. 

Зачастую, если в поисковой рекламе денег недостаточно и аукцион не выигран в тот момент, когда пользователь искал товар или услугу, то есть все шансы показать ему рекламу в РСЯ/КМС в тот момент, когда он проверяет свою почту или гуляет по сайтам в поисках данного товара. Но главная задача - привлечь внимание пользователя, и только тогда он перейдет к Вам на сайт. А после уже можно “добивать” ретаргетингом/ремаркетингом и охватывать ушедших посетителей сайта.

Существуют, конечно, и иные типы рекламы, но о них поговорим чуть позже. А пока у меня все. Надеюсь, что помогла Вам хоть немного понять и разобраться в инструментах, которые используют почти все рекламодатели.


Мария Елисеева

Мария Елисеева

Специалист по контекстной рекламе.

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и станьте одним из первых, кто будет в курсе всех новостей!

Подписаться



Вернуться к списку