Чем занимается копирайтер? Вы не поверите, но недавно я получила на этот вопрос отличный ответ: «Копирайтер копирует тексты». Как говорится, «история смешная, а ситуация страшная».

Разве владельцы компаний станут платить деньги и заказывать тексты у тех, кто эти самые тексты копирует? Поэтому - запомните! Копирайтер занимается созданием уникальных (!) текстов для рекламы, сайта, презентации, рассылки и пр. Данные тексты необходимы для рекламы товаров и услуг, идей и компаний.

Тем не менее, для создания качественного рекламного текста таланта недостаточно. Копирайтеру необходимы усердие, усидчивость, владение словом, грамотность и специальные сервисы, которые упрощают работу и позволяют проверять уникальность, тошнотность, водность, орфографию и пр.

Сегодня мы подготовили для Вас список программ и сервисов, которыми пользуется каждый (профессиональный!) копирайтер.


Microsoft Word

Программа позволяет не только создавать и корректировать тексты. Кроме этого, вкладка «Рецензирование» помогает вносить комментарии. Иными словами, проверять готовый текст и сигнализировать копирайтеру о недочетах.

Основное преимущество программы – функционирование без подключения к Интернету, минус – нет доступа к удаленному редактированию. Каждый раз приходится пересылать документ.

Microsoft Word


Google Docs

Данный сервис многофункционален и открывает доступ через электронную почту, через уникальную ссылку или для каждого пользователя сети Интернет. Создатель документа сам определяет, какой вид доступа предоставлять:

  • Для комментирования.

  • Для редактирования.

  • Для просмотра.

В Google Docs сохраняется история комментариев, с помощью программы гарантируется удаленное сотрудничество и корректировка документов. Минус программы – для того, чтобы увидеть комментарии, необходим доступ к Интернету.

Google Docs


Text.ru

В первую очередь, это биржа копирайтинга, а только потом сервис для проверки уникальности. Доступен как не зарегистрированным, так и зарегистрированным пользователям. Тем не менее, при частой проверке потребует регистрацию.

text.ru проверка

  1. Проверяет уникальность текста. Неуникальные участки (при их наличии) подсвечиваются фиолетовых цветом, указывается список доменов, с которых взяты неуникальные фрагменты.

  2. Показывает количество документов в очереди.

  3. Подсчитывает количество символов и слов.

  4. Указывает водность и заспамленность. Стоит отметить, что в данном тексте высокие показатели. Как правило, в seo-текстах значение водности не превышает 10%, а заспамленности – 40%.

  5. Проверяет орфографию. Тем не менее, в таком деле сервису доверять не стоит. В 90% случаев он отмечает заимствованные слова и пр.

Проверенные тексты (у зарегистрированных пользователей) сохраняются в архиве. Некоторые seo-специалисты считают, что данный сервис слабо проверяет на плагиат.


eTXT.ru

Сервис предназначен для проверки текстов на уникальность. Онлайн-проверка доступна только в ограниченном режиме – зависит от рейтинга и количества символов. Платная онлайн-проверка — 1,5 руб. за 1000 символов. Объем текста для разовой проверки — до 15000 символов. Для бесплатного использования надо скачать программу.

Мощный сервис, в котором легко настраиваются параметры.

сервис etxt.ru



Advego.com

С помощью данной программы проверяют текст на уникальность и проводят seo-анализ. Программу часто вписывают в ТЗ seo-специалисты. Тем не менее, могу сказать, что работать с Advego непросто. Программа часто тормозит, подчеркивает (как неуникальные) распространенные фразы и выдает огромное количество капчи. Из-за этого проверка иногда длится минимум час.

Но основное преимущество сервиса – высокое качество проверки, определение уровня рерайта и копирайта.

проверка уникальности в адвего


content-watch.ru

Сервис помогает проверять тексты на уникальность. При этом не надо регистрироваться. Но и у него отмечаются минусы – только 7 бесплатных проверок в день (и это действительно мало). Хотите больше? Придется открыть кошелек.

Проверка уникальности в content watch


Glvred.ru («Главред»)

Сервис чистит от словесного мусора (штампов, неточных формулировок, канцеляризмов, вводных слов, слов-паразитов), что актуально для рекламных и информационных текстов. Иными словами, он помогает очистить текст от воды и проанализировать синтаксис. Среди минусов – поверхностный анализ контекста, поэтому нельзя полностью полагаться на искусственный интеллект. 

На скриншоте ярко показано, как сервис не понимает значение слова и видит в нем штамп.

проверка текста в Главред



online.orfo.ru («ОРФО онлайн»)

Если копирайтер не уверен в своей грамотности (что ему в минус), он пользуется сервисом для проверки орфографии и пунктуации. Интерфейс у программы простой, проверка проводится в течение минуты. Единственный минус – сервис предназначен для текстов до 4000 символов.

На скриншоте показано, как программа указывает на недочеты в орфографии.

Проверка орфографии онлайн

Для проверки грамотности, орфографии, стилистики и типографики часто используют еще «Орфограммку» (orfogrammka.ru). С помощью данного сервиса легко подготовить качественный текст, но его основной минус в том, он платный.

Орфограммка


Synonymizer.ru

Иногда так хочется улучшить текст, но «мозг кипит» и не получается придумать синоним к самому простому слову. Что делать? Использовать тавтологию нельзя, поэтому лучше оживить тексты с помощью сервиса Synonymizer.



Выводы

И это далеко не полный список сервисов-помощников для копирайтера, который хочет научиться писать грамотные тексты, в которых мало воды и штампов. Что самое главное – данные факты используются в seo-текстах, которые размещаются на сайтах для дальнейшего продвижения в поисковых системах. А потом – зависит только от опыта и мастерства копирайтера, насколько его текст подойдет как для людей, так и для поисковых машин.


Инга Тростянко

Опытный контент-менеджер и начинающий smm-специалист. Смотрит не на оболочку, а в сердце компании клиента.


Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и станьте одним из первых, кто будет в курсе всех новостей!

Подписаться

Вернуться к списку