SEO или контекстная реклама

Приветствую Вас, читатели!

В этой статье я хотел бы Вас просветить и положить конец Вашим сомнениям и мучениям. Сегодня пойдет речь о контекстной рекламе и SEO-продвижении.

Мы не будем разбираться “кто круче”, я просто попытаюсь объяснить Вам принцип работы каждого из этих двух инструментов.


Контекстная реклама

Все мы прекрасно знаем (а если и не знаем, то я подскажу), что контекстная реклама - это реклама, которая настроена под определенные запросы пользователей (в большинстве своем - коммерческие).

На примере контекстной рекламы из поиска Яндекса:

Контекстная реклама

При общении  с клиентами часто слышу от них, что-то вроде этого: "Да я ни сном ни духом, что у меня там происходит в рекламном кабинете. Я просто каждую неделю деньги кладу, и реклама показывается”.

Контекстная реклама подразделяется на несколько подвидов:

  • Поисковая реклама.
  • РСЯ (рекламная сеть Яндекса).
  • Ретаргетинг/ремаркетинг.

Главная цель контекстной рекламы - привлечение лидов здесь и сейчас.
Кто хорошо владеет этим инструментом в самую “горячую” пору сезона, тот владеет миром хорошо зарабатывает, это уже доказано на практике, можете мне верить.

При работе с контекстной рекламной, необходимо очень четко подходить к ресурсу, на который Вы ведете пользователей. Если страница плохо проработана по коммерческим факторам и юзабилити, то толку мало. Нужно изначально подготовить сайт к потоку пользователей, а потом уже заниматься рекламной кампанией. Иначе рискуешь потерять потенциальных покупателей.

Контекстная реклама - это не настроил за 5 минут, закинул денег и ждешь. Здесь очень важна постоянная работа с объявлениями, статистикой, своей ЦА, креативами.

Если кто-то говорит, что он знает, как нужно настроить рекламную кампанию в Вашей тематике, поверьте мне - не знает. Даже если у него куча кейсов и есть опыт работы с Вашей тематикой. Контекстная реклама - это такая вещь, которая у одного выстрелила, а у второго по такому же принципу работы - нет.

Поэтому А/Б тест - наше все. Только кропотливая работа с рекламными кампаниями принесет успех.


Поисковое продвижение сайта (SEO)

Продвижение в органическое выдаче - комплекс работ, направленный на внутреннюю и внешнюю оптимизацию текущего сайта под алгоритмы поисковых систем.

Выдача ТОП-3 по запросу “купить телевизор” в городе Минск.

Органическая выдача

Основная задача SEO-продвижения - обеспечить рост позиций сайта в органической выдаче. Кстати говоря, процент кликабельности ТОП-3 равен около 70% от общего числа кликов.

Как я и писал выше, SEO-продвижение стоит на двух ногах:
  • Внутренняя оптимизация.
  • Внешняя оптимизация.

Что такое внутренняя оптимизация? Это пул работ, который направлен на работу с содержимым сайта для более быстрой индексации и лучшего ранжирования в ПС (поисковых системах).

Схема внутренней оптимизации

Внешняя оптимизация - это продвижение сайта с помощью наращивания ссылочной массы на внешних ресурсах. То есть это работа со ссылочной массой. Простыми словами - это получение ссылок на сайт со сторонних ресурсов.

Схема внешней оптимизации

Грамотная работа с внутренней оптимизацией и хорошо проработанная стратегия внешней - это то, что приводит к увеличению посещаемости и к высоким позиция в органике.


Вывод

"Что выбрать?" спросите Вы. Я отвечу - “Комплекс”.

Тут все очень индивидуально, многое зависит от тематики, конкуренции.
Контекстная реклама хорошо дополняет SEO-продвижение, развивая поведенческие факторы. Так и в обратную сторону - SEO помогает сэкономить на контекстной рекламе путем привлечения бесплатного трафика из поиска. 

Если Ваша задача - это привлечение лидов здесь и сейчас, то добро пожаловать в мир контекстной рекламы. Только прихватите с собой толстый кошелёк. Если Вы хотите “играть” долго и вызывать доверие у пользователя, поисковое продвижение сайта (SEO) для Вас.

Хочу ответить на еще один вопрос: “Если позиции в органике пошли вверх, выключать контекст?”. В таком случае я бы рекомендовал снизить бюджет до определенного уровня. Отключать контекстную рекламу я не рекомендую, т.к. рекламная кампания, которая работает на протяжении нескольких месяцев, имеет определенную статистику и свою стоимость клика, соответственно, чем дольше работает рекламная кампания, тем меньше стоимость клика. Вот и вся арифметика.


Надеюсь, что я помог Вам понять, для чего предназначены эти два инструмента.
До скорых встреч!


Дмитрий Данилов

Дмитрий Данилов

Выпускник Школы Маркетинга.
Практикующий специалист по всем направлениям.

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и станьте одним из первых, кто будет в курсе всех новостей!

Подписаться



Вернуться к списку