Внимание владельцев интернет-магазинов, которые недовольны объёмом продаж и прибылью! Вам в помощь – чек-лист, с помощью которого Вы найдете слабые места своего сайта и выявите, что мешает продажам.
 

Оставьте возможность учиться на ошибках своим конкурентам, а сами проверьте свой интернет-магазин по пунктам ниже.


Низкое качество трафика и отсутствие систем аналитики

Следите за тем, чтобы трафик шёл именно от целевой аудитории. Например, если интернет-магазин рассчитан на обеспеченных бизнесменов от сорока лет, а на сайт заходят в основном молодые студенты, то о каких конверсиях может идти речь?

Отследить эту проблему помогут системы аналитики. Например, Google Analytics собирает демографические данные и сведения об интересах, которые присутствуют в файле cookie. Также большим подспорьем являются рекламный идентификаторы Android и идентификатор IDFA для iOS. Источником информации здесь служат действия пользователя в приложениях.

Профессиональная реанимация в электронной коммерции всегда начинается с комплексной диагностики.


Отсутствие или некорректная работа мобильной версии

Самый разумный вариант – это изначально «затачивать» сайт под все устройства. «Лишние деньги…» - скажет скептик. Не лишние, а те, которые бумерангом возвратятся в виде прибыли в геометрической прогрессии. Ведь количество мобильных пользователей Интернет растёт молниеносно.

О том, что сайт должен быть адаптивным важно заботиться сразу. Тем более, что в Вашем распоряжении есть готовые решениям на платформе «1С-Битрикс». И никакой велосипед изобретать не нужно. Это именно то, что важно для успешной электронной коммерции.


Неправильно настроенная реклама

Часто предприниматели для получения быстрых конверсий бросаются с головой в запуск контекстной рекламы. Без контекстной рекламы сейчас действительно некуда. Особенно, если Вы продаёте услуги, одежду, аксессуары, строительные материалы, бытовую технику. Но многие делают запуск рекламы стратегически неграмотно. В итоге – полный хаос в настройках, быстрый слив бюджета и при этом – плохие конверсии, низкие продажи.

Не смешивайте в один «котел» поисковые рекламные кампании с КМС и РСЯ. Обязательно разделяйте их. Иначе на уровне управлений ставок, сбора статистике и контроля бюджета будет полная неразбериха.

Будьте крайне внимательными при настройках геотаргетинга. Не «распыляйте» своих клиентов (вместе со своими деньгами) на те регионы, которые не принесут денег Вашему бизнесу.

Не игнорируйте «санитарную» обработку. Проявите предельную аккуратность при подборе минус-слов. Если над ними плохо поработать, часть трафика можно легко «слить» нецелевым посетителям.

Помните о релевантности ключевых слов рекламной кампании целевой странице. Посетитель, который перешёл на сайт, но попал не на ту страницу – потерянный клиент.


Технические ошибки

Помните, Вы уверенно «убиваете» свой бизнес, если на Вашем сайте есть хоть одна из следующих проблем:

  • не работает корзина
  • много отсутствующих страниц
  • есть ошибки при регистрации/авторизации.

Если человек долго выбирал товар, нашёл, что ему нужно и на этапе покупки столкнулся с невозможностью положить товар в корзину или оплатить его, он особенно зол. Ни о какой лояльности пользователя больше не может быть и речи. Ведь Вы отняли у пользователя много времени и ещё вдобавок разрушили надежды (ведь пользователь уже представлял, как будет совершать по горным тропам трекинг в новой куртке с мембраной или визуализировал другое своё желание).

И ещё. Задумайтесь, нужна ли Вам форма регистрации вообще. Почему пользователь вообще должен у Вас регистрироваться?! Но, если такую форму Вы всё-таки реализовать решились в любом случае, сделайте её маркетинговым инструментом: например, позаботьтесь о накоплении бонусов в личном кабинете.

Если же подобных намерений у Вас нет, просто предоставьте пользователю возможность совершать покупки без регистрации. Это будет самое лучшее, что Вы сделаете.


Молчание – не всегда золото

Среди причин снижения продаж – и некачественная предпродажная консультация.

Поэтому, если у Вас не работает онлайн-чат, или Вы в нём неактивны, рассматриваете вопросы посетителей неделями, Вы не сможете стать для клиента помощником.

Впрочем, в крайности бросаться тоже не стоит. Не переборщите. Соблюдайте меру. Не будьте излишне навязчивы. Не вторгайтесь в личное пространство потенциального клиента. Важно, чтобы он воспринимал Вас в качестве друга, а не в качестве «Большого брата», который следит за Вами или в качестве попрошайки.


Запутанная навигация по сайту

Сайт – это не квест, и запутанная навигация здесь ни к чему. Если посетитель не может найти товар либо находится в замешательстве, как добраться до той или иной категории или от страницы с контактами, вернуться к карточке товара, которая недавно просматривалась, то Ваш ресурс – не интернет-магазин. Это корабль-призрак.

И единственная возможность исправить ситуацию – улучшить юзабилити. Структура любого сайта должна быть не просто логична, но и понятна даже детям. Если это крупный магазин, обязательно должна быть строка поиска.

Поэтому попросите своих знакомых протестировать навигацию, и, если они споткнутся, срочно бегите лечить сайт к юзабилити-специалисту.


Впрочем, пока он приступает к аудиту Вашего сайта, не забудьте не только про внешние болезни сайта, а его внутренние проблемы. Об интоксикации интернет-магазина изнутри – во второй части нашего ресурса….Так что обязательно перейдите к продолжению, дальнейшему лечению!


Вернуться к списку