Странная ситуация творится в социальных сетях. Человек публикует несколько постов и позиционирует себя в качестве опытного и профессионального SMMщика. В таком случае и школьники, которые плотно засели в тематических группах, могут считаться специалистами. Но разве это так?

Когда компания понимает, что пришло время выходить и в соцсети, где сейчас плавают миллионы лидов, начинается поиск SMMщика. И вот тут можно попасть впросак, доверив свою компанию неопытному человеку, который умеет только копипастить материалы конкурентов. И где тут охват? А вовлеченность? А стандартные лайки, репосты и комментарии? Одними постами про «доброе утро» и «праздник дня» товары не продать.

Мы подготовили список вопросов для SMM-специалиста, которые помогут понять его уровень и спрогнозировать последующую работу.


Как SMM поможет компании?

В социальных сетях сидит многомиллионная и, что самое главное, разнообразная аудитория. И только хороший специалист поможет построить работу так, чтобы выделить целевых клиентов. В этом случае он будет использовать аналитику ЦА и профилей конкурентов.

SMM


Стоит отметить, что SMM актуально для:

  • Производителей товаров;
  • Застройщиков;
  • Финансовых структур;
  • Кафе;
  • Ресторанов;
  • Торговых сетей;
  • Туристического сектора;
  • IT-направлений;
  • Стартапов


Какие социальные сети подойдут именно Вашей компании?

Продвигаться можно в каждой соцсети, но не всегда это нужно. Хороший SMMщик сразу определит, где плавает Ваша целевая аудитория и какие форматы контента использовать.

  • Вконтакте. Гендерное распределение примерно 50/50, средний возраст – до 30 (в соцсети много школьников). Бизнес продвигают с помощью сообществ или таргетированной рекламы.
  • Одноклассники. Принято считать, что это соцсеть для наших пап и мам (соотношение женского населения – 75%). Как правило, тут делятся рецептами, информацией о недорогом отдыхе и о скидках, поэтому с помощью одноклассников продвигают товары повседневного спроса.
  • Фейсбук. Считается, что данная социальная сеть идеально подходит для предпринимателей, политиков и IT-специалистов. В сети огромное количество возможностей по сегментированию аудитории и настройке таргетированной рекламы. 
  • Инстаграм. Возраст аудитории примерно от 18 до 29 лет, но она активно расширяется. С помощью данной площадки продвигают визуальный контент, в частности, интернет-магазины, hand made товары, салоны красоты и пр. Отличный охват позволяют получить Stories.


Что делать для увеличения активности аудитории?

Для страницы компании недостаточно постить только новости и смешные картинки. Грамотный SMMщик изначально работает над созданием стратегии, используя разные виды контента (развлекательный, информационный, коммуникативный и пр.). Кроме этого, в проект внедряются иные активности (конкурсы, опросы), применяются специальные инструменты.

Продвижение в социальных сетях


Какие инструменты используются для проекта?

Запомните, что специалист уверенно работает с сервисами аналитики, постинга и поиска целевой аудитории. Приведу примеры самых распространенных сервисов:

  • ​Popsters. Позволяет получить аналитику и статистику соцсетей (в том числе и конкурентов).
  • «Церебро.Таргет», TargetHunter, Pepper.Ninja. С их помощью можно точно сегментировать аудиторию перед запуском таргетированной рекламы.
  • SMMplanner. Используется для планирования постов.

На самом деле, полезных SMM-инструментов огромное количество, поэтому специалист сам определяет какими и в какой период времени пользоваться.


Как организовать взаимодействие сайта и социальных сетей?

Стоит отметить, что сайт и соцсети отлично дополняют друг друга и работают в комплексе. Работа начинается с установки виджетов. Если Вы планируете запуск таргета, то для связки Вам подойдет ретаргетинг, позволяющий отслеживать людей, посетивших сайт.

Лайки в соц сетях


Консервативные методы или следование современным трендам?

SMM не стоит на месте: что было актуально еще год назад, сегодня не принесет Вам высоких результатов. Только профессиональный SMMщик понимает, что необходимо постоянно учиться и развиваться, читать соответствующие материалы и советы.

Следите за нашим блогом, и мы обязательно разместим информацию о крупнейших площадках, где Вы получите полезные материалы по SMM и маркетингу.


Как в соцсетях проходит работа с негативом?

Основная задача SMMщика – грамотно коммуницировать с подписчиками. Каждый из нас человек со своим характером и (иногда) рядом претензий, поэтому 90%, что Вам придется сталкиваться с негативом. Самое главное, не игнорировать его, а виртуозно отрабатывать. Вежливый ответ – залог успеха.

 

В качестве вывода хочу сказать, только при выполнении перечисленных условий Вы можете получить уверенность, что перед Вами компетентный человек. Он не просто будет постить картинки с котиками, а составит контент-план, начнет отслеживать тренды и пользоваться специальными сервисами (инструментами). Кроме этого, важно, чтобы он умел креативить и вовремя проявлять фантазию.

Smmщик – это не школьник и не дилетант, а специалист, от стратегии которого зависит продвижение Вашей компании.


Инга Тростянко

Опытный контент-менеджер и начинающий smm-специалист. Смотрю не на оболочку, а в сердце компании клиента.

Вернуться к списку